Алымова
Педагогическое эссе «Я современный педагог»
Педагогическое ЭССЕ
«Я современный педагог»
Когда мы связываем свою жизнь с педагогикой, поступая в профессиональные учреждения, мы вряд ли осознаём всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно принимаем на себя. Это понимание приходит позже.
Раздумья на тему «Я – современный педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации, значимость для других людей.
Публикация «Педагогическое эссе „Я современный педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Моё дело в жизни – это быть инструктором по физической культуре, что включает в себя: создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, прививать любовь к здоровому образу жизни, учить весело и увлечённо. Дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление», что заставляет задуматься над вопросом, современный ли я педагог?
Наверняка многие согласятся с мнением премьер-министра Дмитрия Медведева, выраженным в национальной образовательной инициативе «Новая школа», что новый учитель - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.
В педагогической литературе прошлого и в современной литературе об этом много написано. Учитель, педагог - человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому, а главное - любящий всех своих детей и каждого ребёнка в отдельности. Быть таким - постоянная работа над собой. Для меня понятия «современный педагог» и «настоящий учитель» неотделимы.
Современный педагог - это педагог, который умеет изучить, перебрать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести детям это в необычной и эмоциональной форме. Современный педагог обладает незаменимыми чертами, такими как, постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями, шагает в ногу со временем.
Не каждый родитель, ученик, и даже сам учитель догадывается о том, что педагог – это еще и тонкий психолог. Ведь учитель владеет детской психологией, понимает психологическое состояние ребенка и вовремя приходит на помощь в трудную минуту.
Конечно, современный педагог не должен забывать о том, что важно не только учить, но и самому иметь возможность и желание учиться и развиваться.
Мы, педагоги, очень часто расстраиваемся, а иногда даже и злимся на ребят, особенно трудно с проблемными детьми. Но все дети быть хорошими, послушными, аккуратными быть не могут! Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. И нам, современным педагогам, ни что не остается, как принимать всех детей такими, какие они есть, и… любить их. Современный педагог должен стать человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от самого себя, себя плохого, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше. Ради этих моментов стоит работать!
Современный педагог – профессионал своего дела!