Бобырева Алена Владимировна
«Я — счастливый человек, я — педагог!» Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
Когда человек входит во взрослую жизнь, перед ним встает вопрос: «Какую профессию выбрать?» На свете есть множество профессии, все они нужные и интересные.
После окончания школы поступила Куртамышский сельскохозяйственный техникум (2003г, закончила(2006г) по специальности землеустройство. По специальности работать не пришлось.
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной.
Публикация «„Я — счастливый человек, я — педагог!“ Эссе» размещена в разделах
С 2012 года работала младшим воспитателем, а с 2015 года работая воспитателем. Педагог – это первый человек после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.
Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза детей. В одних - насторожённость, в других-интерес, в третьих - надежда, а в чьих-то - пока, равнодушие нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В нем живет и талантливый художник, наблюдатель, экспериментатор. Он открыт для красоты, добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я уверенна, что детей надо любить такие, какие они есть. Воспитывать у них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки. Хвалить, поощрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав классика, педагог должен сам гореть, а не тлеть, чтобы раскрыть ребенку универсальный характер. Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности.
А самое главное – игра. Играть надо всерьез. Ведь именно в игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение, формирование замысла и его развитие. Важно, чтобы у детей было свободное время и желание для обыгрывания своих рукотворных игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности.
Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю это мнение должно складываться из отзывов родителей, коллег, конечно от наших детей.
Я – счастливый человек, я – педагог!