Леднева Инна Петровна
Педагогическое эссе «Могу ли я что-то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире»
▼ Скачать + Заказать документы
«Могу ли я что-то сделать,
чтобы российское образование стало лучшим в мире?»
Для того чтобы российское образование стало лучшим в мире я считаю, что нужно выполнить несколько важных действий.
Первое, создать для ребёнка ситуацию успеха. Чтобы ребёнок, поверив в себя и свои силы, мог «горы свернуть».
Публикация «Педагогическое эссе „Могу ли я что-то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире“» размещена в разделах
Я работаю воспитателем 15лет. Эту профессию я выбрала по зову сердца. Работать с детьми для меня – это самое заветное желание. Моя профессия дарит мне постоянную возможность находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Мне так же, как и ребёнку, не сидится на месте: хочется творить вместе с детьми, придумывать что-то новое, постигать неизведанное. Я сама мама троих детей не раз задавала себе вопрос, как сделать, чтобы мои дети с радостью спешили в детский сад, с удовольствием учились в школе?
Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Какую же модель воспитания выбрать, чтоб малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.
Слово «успешный» происходит от слова «успех». И хочется почаще создавать ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов. Очень важно заметить творческий потенциал малыша и приложить усилия для его развития, а самое главное - защищать, любить, понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть. В своей работе воспитателя я ежедневно стараюсь использовать для ребенка похвалу, тем самым внушая ребёнку веру в себя, использую приём следуй за нами, для неуспевающего ребёнка нахожу интеллектуального спонсора. Опираясь на свой опыт, и опыт моих коллег я считаю, что созданная воспитателем ситуация успеха имеет разностороннюю направленность. Одна - сугубо индивидуальное переживание радости, личностное, субъективное. Другая - коллективная оценка достижений личности, отношение окружающих к успеху члена коллектива, группы. Связь этих сторон несомненна и органична. Из детского сада, ребёнок попадает в школу, где надо заново становится лучшим, успешным. Большая нагрузка, система оценок вновь откидывает ребёнка назад. В школьной программе, на мой взгляд, есть огромное количество информации, которая современному человеку никогда в жизни не пригодится. Поэтому большинство учителей в школе просто излагают информацию. Дополнительно не объясняя и не вдохновляя детей. Так как нет сил, времени, ресурсов.
Поэтому второе, что надо сделать - это не забыть позаботиться об успехе учителей. Ведь человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии. Оглянитесь вокруг и ответьте на вопрос: - «Много ли среди нас таких учителей и воспитателей?» Ещё Антон Павлович Чехов говорил: - «Учитель должен быть артист, горячо влюблённый в своё дело». У счастливого педагога ученики испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Современные дети ценят тех педагогов, которые относятся к своим ученикам с большим уважением и пониманием. Поэтому учитель 21 века должен находить с детьми общий язык, понимать детские проблемы, не оставаться равнодушным. В то же время быть требовательным и справедливым. Одним словом, современный учитель - это не профессия, а образ жизни. Но чтобы выполнить всё то, о чём я написала выше, надо иметь много времени, которое, мы, к сожалению, тратим на многочисленные отчёты. Именно они забирают наше внимание от наших детей.
И третье. Так уж устроено современное российское образование, что свободного времени у детей остаётся очень мало. Какое уж тут «свободное время»? Репетиторы, секции, факультативы, праздники, многочисленные мероприятия. А как же детство? Его просто нет.
А так хочется, чтобы наши дети были здоровыми и счастливыми, с удовольствием ходили в садик и школу, а педагоги спешили на работу, на которой их ждали отдохнувшие, полные сил и уверенные в себе дети. Чтобы оставалось время на общение, на то, что действительно ценно.
На мой взгляд, российское образование станет лучше, если мы выполним хотя бы эти три пункта. Каждый человек должен заниматься тем к чему у него лежит душа. Я выбрала профессию – воспитатель, это самое важное для меня, потому что я могу вдохновлять своих детей. Я могу создавать для них «ситуацию успеха».
P.S С любовью к своему делу, воспитатель МБДОУ № 16 Леднева Инна Петровна.