юлия сельницына
Педагогическое эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Сельницына Юлия Александровна МДОУ ДС № 44 г. Копейска.
«Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель»
А. В. Сухомлинский.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Публикация «Педагогическое эссе» размещена в разделах
Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным, или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.
Прошли годы, прежде чем я тесно познакомилась с работой воспитателя и углубилась в эту профессию. Моя карьера воспитателя начиналась в МДОУ ДС № 106 г. Челябинска с 2002 года по 2018год. А с февраля 2018 года я работаю воспитателем в МДОУ ДС№ 44 города Копейска. За это время получила высшее педагогическое образование. Теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой цели, двигаться к ним. Только тогда педагог может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.
Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка.
Я просто воспитатель детского сада. Родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них в жизни,- своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет посещать детский сад, какие у него взаимоотношения сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько для него учение будет радостным и полезным.
Думаю, что воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только так можно прийти к взаимоотношению и доверию.
Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.
Воспитатель - это педагог-универсал, умеющий творчески работать.
Встаю вместе с солнышком я на рассвете,
Иду в свой родной детский сад.
Там ждут меня дети, чудесные дети.
Их глазки, как звезды, блестят.
Ах, ребята – удивительный это народ.
Ах, ребята – снова сердце к вам зовет.
Мы будем играть, и разучивать песни,
и в сказку мы с вами пойдем
Немало открытий мы сделаем вместе.
И книжек немало прочтем.
Как быстро растут наши милые дети,
как быстро мелькают года.
Профессии нашей нет лучше на свете,
в неё влюблена навсегда.