Гареева Райля
Об особенностях функций психолога в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИЙ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
«Любить каждого ребёнка как своего» - таков мой девиз, как психолога детского сада. Анализируя деятельность психолога можно выделить направления его деятельности:
Темочки:
Работа с ребенком. Проводится оценка личности ребёнка, его психологический тип, особенности поведения, его страхи и предпочтения в играх. Это поможет адаптироваться малышу к новым детсадовским условиям, найти общий язык со сверстниками и педагогами-воспитателям и т. д.
Работа с родителями. Задача - помочь подготовить ребенка к новым условиям, режиму и коллективу, не допустить создание конфликтных ситуаций. Определить совместно с родителями путь воспитания и развития малыша. Одна из задач психолога - выявление отклонений в развитии и своевременное уведомление родителей и воспитателей.
Работа с педагогическим коллективом дошкольного учреждения. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.
А теперь рассмотрим основные функции, которые выполняет психолог, работая в дошкольном учреждении.
Диагностическая. Базируется на диагностике знаний и умений: это речевые навыки, мыслительные и двигательные навыки, развитие моторики, возможности общения с детьми и взрослыми психологического типа ребёнка. А также диагностирует навыки социального общения, его способностей и наклонностей, эмоциональных ощущений. Применяются различные методики, тесты и анкетирования. Психолог диагностирует особенности усвоения детьми образовательных программ в ДОУ. Психолог знакомится через беседы и развивающие занятия, чем живет воспитанник.
Педагогическая. Задача педагогов детского сада, и в том числе психолога - всестороннее развитие подопечного воспитанника. Для этого разрабатываются развивающие и обучающие программы для групп детей детского сада, проводятся тесты, проводятся обучение детей правилам поведения коллективе, общественных местах, беседы и т. д.
Консультационная. Психолог проводит беседы индивидуальные (с ребёнком, с каждым родителем отдельно, а также групповые: с воспитателями, с группой детей, на собраниях родителей. Темы подбираются, основываясь из особенностей возрастных групп, актуальных вопросов на текущий период. Это проводится с целью помощи в адаптации в различных ситуациях, решений конфликтных моментов. Особенно важно в период активной социальной адаптацией к новым условиям и перед посещением школы. Аналитическая основывается на анализе поведеий, навыков и умений детей, а также изучении динамики их развития.
Проблемная. Анализ проблем и принятие решения - требуется ли консультация специалиста и специфическое лечение, либо проблема может быть решена психологом; помощь в решении конфликтных ситуаций; работа в проблемных или нестандартных ситуациях с детками, их родителями и персоналом садика; ведение частных занятий с малышами для решения их проблем. Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права.
Адаптивная функция заключается в помощи детской адаптации к незнакомой среде, в освоении в новом коллективе.
Т. о. Важная задача психолога – уметь грамотно и профессионально совмещать все вышеуказанные функции, нести в себе солнце, чтобы озарять этим светом детей!