наталья шеставина
Проект для детей 4–5 Лет на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта :
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Публикация «Проект для детей 4–5 Лет на тему: „Спички не тронь, в спичках огонь“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Задачи проекта :
1. Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Вид проекта :
семейный, групповой.
Ожидаемые результаты:
1. Профилактика панического страха перед огнём.
2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
5. Расширение кругозора детей, словарного запаса.
6. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
Сроки проведения: октябрь - февраль 2014 - 2015 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Подготовительный этап
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Распределение ролей для сценки.
5. Изготовление костюмов для инсценирования
Основной этап
1. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём
2. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»
3. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
4. Дидактическая игры «Огнеопасные предметы», "Помоги пожарному", "Раньше и теперь", "Горит - не горит"
5. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
6. Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
7. Словесные игры "Причины пожаров", "Слушай внимательно", "Отгадай-ка"
8. Подвижные игры "На пожар", "Тушение пожара", "После пожара"
9. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
10. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
11. Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».
12. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».
13. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.
14. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
15. Заучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.
16. Чтение загадок и пословиц об огне
17. Экспериментально- исследовательская деятельность «Огонь дышит», "Пожары загрязняют воздух"
Заключительный этап
1. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
2. Инсценировка на тему "Приезжайте в теремок потушите огонёк