Марина Новоселова
Конспект НОД «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спички детям – не игрушка».
Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен, разъяснить детям причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; кукла «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; ватные палочки на каждого ребенка, гуашь
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений, про спички, рассматривание альбома «01».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Настя: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодец! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Ваня Б: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Кира: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Ваня М. : Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Миша.
Миша:
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Таисия: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А также и врагом, когда?
Ангелина К: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась. Инсценировка «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый Заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Алеша: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Ангелина К. : Случился пожар.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним еще известную всем сказку, где из – за шалости со спичками возник пожар.
Дети: Это сказка Путаница.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию). Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физкультминутка
«Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Дети садятся.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет, осталась без дома:
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Воспитатель (успокаивает кошку и предлагает ей сесть). Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Выходят дети и рассказывают стихи.
Даша:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
Кирилл М.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно :
- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
Даниил:
От искры бывает пламя,
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Миша: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы раз и на всегда все запомнили, что спички – детям не игрушка, нарисуем ее и зачеркнем, а затем подарим кошке.
(Дети выполняют работу ватными палочками, рисуют спичку и зачеркивают).
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!