Яна Ермишина
Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички,, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением огня по правилам пожарной безопасности, игрушка зайца, два кулька вода.
Публикация «Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе „Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
Вос-ль:Ребята у нас сегодня очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить (Огонь).
Вос-ль: Да, сегодня мы поговорим об огне.
(. Стук в дверь. Появляется Зайчонок, у которого забинтована лапа и ушко)
Вос-ль: Здравствуй Зайка! Что случилось с тобой? Расскажи нам с ребятами!
Зайка: Я решил поиграть со спичками, и хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками?
Дети :Нет! Можно обжечься.
Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Пилюля пришел мне на помощь, забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы с ребятами расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень. На Южном Урале древние люди научились гончарному делу. : Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Люди стали делать печи для обжига. а для того чтобы согреть дом люди стали делать печи и камины из камня.). Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.
Зайка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль:Зайка,а ты знаешь что люди поселили огонь вот в такой домик. Что это?
Зайка: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь
IIIФизкульт-минутка
Кинь, кинь, перекинь
Давай вместе побежим
Через воду и огонь —
Не догонит нас и конь.
Раз, два — догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Три, два, один да четыре —
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы говорили о огне!. А детям можно брать спички? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
Дети: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
1 реб:Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом
2 реб:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Вос-ль: А еще ребята пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным, от костра, от свечи, от бенгальского огня, от баловства детей со спичками, с зажигалками, неправильное обращение с газом в плите, от неисправности в электрической розетке, оставление утюга или других электроприборов без присмотра взрослых, использование пиротехники в помещении и даже на улице (салют и "Бомбочки", петарды и другие)
воспитатель: ребята а как вы думаете чего боится огонь?
(Ответы детей-воды, песка….)
Вос-ль: Молодцы, ребята. а сеччас я вам покажу небольшой опыт. Два бумажных кулька. В один из них наливаю воду, а другой без воды. Зажигаю снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый) Молодцы.
Ребята запомните и ты зайка, запомни что огонь опасен и больше никогда не играй со спичками.
Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Тема убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен Коля знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Аня с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты,зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.