Елена Онопченко
Педагогическое мероприятие в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Интеграция образовательных областей.
• Социально - коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно – эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Цель: развитие всех компонентов в устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи.
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие.
Продолжать уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детенышах.
Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах, получать радость от общих результатов деятельности; расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию доброго, бережного отношения к животным.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Познакомить детей с ветеринарным врачом – врачом, который лечит животных.
Речевое развитие.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Формировать умение составлять рассказы – описания из 2-3 предложений, умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.
Форсировать и активизировать словарь «домашние животные» : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка; хлев. Загон, ветеринар.
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать творческие способности, творческое воображение, фантазию.
Познакомить детей с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская).
Развивать моторную функцию рук; воспитывать художественный вкус.
Развивать умение договариваться друг с другом, работать в команде.
Физическое развитие.
Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении, снятие напряжения.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Методы и приемы.
Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Домашние животные». Показ иллюстраций с изображением деревни, природы, деревенского дворика. Макет деревенского дворика.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок.
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Чей хвост?», «Угости животное», «Кто так кричит?».
Практические: игровое упражнение «Поезд». Физкультминутка «Прогулка».
Материалы и оборудование.
Презентация «Домашние животные», картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза); картинки с хвостами этих же животных, Макет «Деревенский дворик», игрушки домашних животных и их детенышей (корова – телёнок, овца – ягнёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок).
Художественные материалы для творческой работы: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, вата, шаблон овечки.
Предварительная работа
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент, дидактические игры: «Угости животное», «Кто так кричит?», «Чей хвост?»
Коммуникативная Беседа, вопросы-ответы, составление рассказов
Восприятие художественной литературы Загадывание загадок о животных
Двигательная Игровое упражнение «Поезд».
Физкультминутка «Прогулка»
Самообслуживание и элементарный труд Приготовление и уборка своего рабочего места
Изобразительная
Аппликация: «Овечка»
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
Этапы
Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
Организационный момент Дети стоят по кругу;
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть — приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет. Дети повторяют за воспитателем. Создание положительного настроения.
Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.
Беседа, мотивация деятельности. Незнайка рассказывает, что идёт в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть на болоте или малиннике, как он.
Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Незнайка этих животных?
Найдет ли он их в лесу?
Давайте поможем Незнайке?
Кто знает, где живут свиньи и козы?
Хотите отправиться в путешествие в деревню Простоквашино?
А поедем мы с вами на поезде!
Дети отвечают на вопросы.
В деревне рядом с человеком.
Да
Игровое упражнение «Поезд». Все за мною становитесь,
друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз.
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен это путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть. Дети поворачиваются за воспитателем.
Имитируют движения паровоза, идя по кругу Умение согласовывать движения в соответствии с текстом
Загадывание детям загадок о домашних животных. - Вот мы и приехали в деревню.
А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель выводит на экран картинки с изображением животных.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Я маленькая, белая,
Пушистая, не смелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- Как этих животных можно назвать одним словом?
- Почему их так называют?
Дети внимательно слушают загадки о животных, отгадывают их.
Корова.
Свинья.
Коза.
Лошадь.
Овца.
Собака.
Кошка.
Домашние животные.
Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку Проявление активности в отгадывании загадок.
Умение слушать, понимать смысл загадки
Дидактическая игра «Кто так кричит?» и
Т- график - Но эти животные живут не одни, а со своими детёнышами.
Как мама-корова позовет своего малыша?
Как будут звать детёныша её?
Как мама-свинья позовёт малыша?
Как будут звать детёныша её?
Как мама-коза позовёт малыша?
Как будут звать детёныша её?
Как мама-лошадь позовёт малыша?
Как будут звать детёныша её?
Как мама-овца позовёт малыша?
Как будут звать детёныша её?
Как мама-собака позовёт малыша?
Как будут звать детёныша её?
Как мама-кошка позовёт малыша?
Как будут звать детёныша её? Ребенок который отвечает на вопрос, находит картинку с детенышем и прикрепляет на против мамы.
Му-у-у.
Телёнок.
Хрю-хрю.
Поросёнок.
Ме-е-е.
Козлёнок.
И-го-го.
Жеребёнок.
Бе-е-е.
Ягнёнок.
Гав-гав.
Щенок.
Мяу-мяу.
Котёнок.
Закреплять знания детей и правильно называть детенышей домашних животных.
Рассказ воспитателя о домашних животных.
Кластер. Дом и Лес. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки).
- Как кормят домашних животных летом?
Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди.
Ой ребята, посмотрите, и домашние и дикие животные потерялись, давайте поможем им найти свой дом. Внимание задание, девочки помогут домашним животным, а мальчики диким.
Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.
- Низнайка, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?
Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
А давайте пойдём вместе с ними погуляем. Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.
Пасут на лугу.
Дети располагают картинки животных согласно их среде обитания.
Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
Ответы детей. У детей сформировано представление о домашних животных.
Физкультминутка. Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.
Воспитатель:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Мы к лужайке вышли
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал
Целый день в траве густой
Прыгал козлик озорной.
Прыгал через кочки
И считал цветочки.
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот широкая река
В ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем. Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
Создание условий для двигательной деятельности, снятия напряжения.
Дидактическая игра «Чей хвост?». Дети подходят к доске. На ней картинки с хвостами и мордами животных.
- Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали, хвосты свои и растеряли.
- Давайте поможем животным найти свои хвосты.
- Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
- Найдите хвост коровы. Чей хвост?
- Найдите хвост лошади. Чей хвост?
- Найдите хвост кошки. Чей хвост?
А теперь надо покормить наших животных. Дети играют, активизируют необходимые знания, умение правильно найти подходящий предмет. правильно называть животного, чей хвост.
Собачий хвост.
Коровий хвост.
Лошадиный хвост.
Кошачий хвост.
Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Игровое упражнение «Найди мою тень». - Сколько сделали мы дел, молодцы! У каждого живого и не живого существа есть тень, давайте поможем нашим животным найти свою тень, соедините тень с животным. Дети садятся за столы и выполняют задание. Активизируют мыслительные процессы.
Бизиборд.
Мы с вами знаем, что животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
А оказывается, ребята, есть правила и если их выполнять, то ничего страшного не случится.
Давайте запомним эти правила общения с животными.
Правило 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило 4. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
Правило 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Правило 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило 8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет. Дети раскладывают картинки на доске безопасности. Умение внимательно слушать.
Игровая мотивация.
Воспитатель предлагает послушать одну сказочную историю.
«Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку-муравку, нюхала красивые ароматные ромашки, пила водичку из чистого горного источника и была безумно счастлива. Приближалась зима, время летело быстротечно. И, однажды, фермер, у которого жила овечка, взял и побрил её наголо. Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки своим маленьким деткам. Так бедняжечка овечка осталась без своей тёплой и пушистой шубки. Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.
Аппликация «Овечка».
Воспитатель предлагает пройти за столы.
- Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше, чем прежде, пушистую шубку.
- Дети, а какая у овечки шубка?
- Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты шубку для овечки.
- А вата какая?
- Правильно. Берём вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик.
- Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату?
Организация выставки работ.
Давайте.
Мягкая, пушистая, тёплая.
Мягкая, пушистая, белая.
Сначала берём клей, делаем капельку в нужном месте и сверху кладём вату, слегка прижимая её. Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их.
Совершенствовать умения аккуратно наклеивать ватные шарики.
Игровое упражнение «Поезд».
А теперь отправляем в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят. Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движения паровоза, идя по кругу. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом.
Рефлексия.
Вот и приехали обратно в детский сад.
- Понравилось вам занятие?
- Расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось? Дети отвечают на вопросы. Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.