Надежда Смирных
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Наши друзья — дельфины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши друзья - дельфины»
Форма проведения: интегрированное занятие
Формы деятельности детей: подгрупповое занятие (дети 6 лет)
Создание образовательной среды: презентация о дельфинах; подбор иллюстративного материала; заранее подготовленные детьми фоны работ; закрепленные скотчем на рабочие клеенки, простые карандаши, наборы гуаши кисти, стаканчики с водой.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы „Наши друзья — дельфины“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
Методы: просмотр презентации, использование художественного слова, беседа с детьми об образе жизни дельфинов, рассматривание образца предстоящей работы - референса, рассматривание отдельных деталей рисунка,
Приё мы: игровые, словесные: объяснение, указания, вопросы к детям, педагогическая оценка (рефлексия продуктивной деятельности.)
наглядные: показ образца, показ способов действий.
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательные области: «СКР», «ПР», «РР», «ХЭР», «ФР»
Цель: уточнить представления детей о внешнем виде дельфинов (белобочка и касатка, их образе жизни; научить рисовать дельфина белобочку и касатку.
Задачи:
создать обстановку комфортного психологического климата.
Обучающие: научить правильно изображать дельфинов, передавая основные признаки внешний вида, цвет, движения в воде: высунул только часть тела из воды, совершил прыжок; учить детей выполнять набросок образов дельфинов простым карандашом.
Развивающие: развивать мышление детей, связную речь
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к обитателям моря; способствовать воспитанию любви к природе; побуждать детей к проявлению доброжелательности к своим друзьям в группе.
Словарная работа: млекопитающее животное, водонепроницаемая кожа, дыхало (отверстие в голове)
Предполагаемый результат: работа в технике правополушарного рисования
Педагогическая находка: предварительный набросок простым карандашом облегчает детям выполнить гуашью образы дельфинов.
Предварительная работа: подготовка детьми фонов в технике размазывния гуаши кистью.
Материал к занятию : презентация о дельфинах, референс работы, листы акварельной бумаги с фоном на каждого ребенка формата А4, набор гуаши на каждого ребенка, кисти (№1, салфетки.
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
1. Мотивационно-целевой этап:
Воспитатель читает загадку:
Хочу я загадку вам загадать! Попробуйте быстро мне зверя назвать:
Он воздухом дышит, живет лишь в воде; о трех плавниках и о рыбьем хвосте,
А деток своих он поит молоком (недавно узнала о свойстве таком.)
К тому же наш зверь очень-очень умен: людей из пучины вытаскивал он!
Живет чаще в стае и редко – один
Узнали? Конечно же это ….(дельфин)
Поисково – исследовательский этап:
- Ребята, мы сегодня с вами поговорим об удивительных животных, обитателях морей - дельфинах. (Детям для просмотра предлагается короткая презентация; можно заменить рассматриванием подборки иллюстративного материала на доске.)
После просмотра уточняем с детьми :
- Какое тело? (Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде).
- Какой хвост? (Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз. Вводе млекопитающие разгоняются до 35 км/час).
- Что такое дыхало? (Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.
Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух: в его организме содержится в 2 раза больше кислорода, чем в человеческом. Зверь экономит воздух, замедляя сердцебиение).
Предложить детям попробовать вдохнуть и задержать дыхание
- Зубы. (В пасти дельфинов 120-160 мелких зубов. Звери заглатывают пищу целиком, почти не пережевывая. Зубы им нужны, чтобы захватывать добычу. Укрепляя авторитет в стае, животные покусывыют других ее членов. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь, а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары.)
- Кости плавников дельфинов похожи на кисть человека.
- Мозг: когда он спит, одно полушарие его мозга бодрствует. Так животное следит за тем, чтобы к нему не подкрались враги.
- У дельфинов отличное зрение и чуткий слух, и что удивительно, они могут узнавать свое отражение в зеркале. А вот обоняние у дельфинов отсутствует.
- Дельфины рождают своих детей и выкармливают их молоком. Млекопитающие животные.
- С людьми у дельфинов сложились особые отношения. Звери
даже помогали тонущим морякам добраться до берега, помогают
людям рыбачить, загоняя в сети косяки рыб, иногда плавают за рыболовными судами и выпрашивают еду.
Подводим итог:
Дельфин – это животное, а не рыба. У белобочки нос выдвинут вперед, как огурчик, а у касатки он отсутствует. Дельфины дышат лёгкими, а не жабрами. Это самые разумные из всех животных. Они дружные и миролюбивые. Пища дельфинов : рыба и мелкие морские обитатели. Они живут большими стаями и заботятся друг о друге. Дельфины спасают своих раненых товарищей. Между собой дельфины общаются с помощью свиста. Что такое дельфинарий? Чем занимаются в нем дельфины?
Физминутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
- Ребята, фон для ваших работ готов и нам не терпится увидеть дельфинов, которые плещутся в воде. Я вам покажу, как нужно нарисовать тело дельфина. Это очень просто: простым карандашом делаем набросок туловища – овальное с одной стороны, хвост вытягиваем и рисуем, как у русалки. Белобочке пририсовываем нос. У касатки на голове есть дополнительное белое пятно. И у того, и у другого дельфина линией отделяем нижнюю белую часть туловища. Необходимо нарисовать острый спинной плавник и 2 нижних. (Работа воспитателя и детей происходит одновременно.)
- Справились с наброском. Закрашиваем касатку черной гуашью, не трогая белых пятен на голове, груди и животе. Кисть не промываем. Дельфина – темно синей гуашью, оставляя не закрашенной нижнюю часть туловища.
- Промыть и хорошо осушить кисть, белой гуашью раскрасить не закрашенные части туловища, поставить концом кисти глаза, блики на спине и плавниках.
- Осталось дорисовать волны и разлетающиеся брызги: или концом кисти, или постучать кистью о пальчик.
Рефлексивно-оценочный этап:
Какие веселые дельфины у вас получились! И касатка и белобочка радуются наступившему дню, у них очень игривое настроение. Я заметила, что сегодня все смогли выполнить набросок рисунка простым карандашом. А что вам особенно понравилось на нашем занятии?
Последующая работа после проведения мероприятия:
1. Разместить детские работы на выставке в раздевальной комнате.
2. Предложить детям нарисовать дома подобную работу, но попробовать внести изменения: дельфины в дельфинарии перебрасывают друг другу мяч.
3 Предложить кому-нибудь из детей изготовить дома книжку самоделку о касатке (занесена в красную книгу.)