Приложение МААМ

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Наши друзья — дельфины»

Надежда Смирных
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Наши друзья — дельфины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши друзья - дельфины»

Форма проведения: интегрированное занятие

Формы деятельности детей: подгрупповое занятие (дети 6 лет)

Создание образовательной среды: презентация о дельфинах; подбор иллюстративного материала; заранее подготовленные детьми фоны работ; закрепленные скотчем на рабочие клеенки, простые карандаши, наборы гуаши кисти, стаканчики с водой.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы „Наши друзья — дельфины“» размещена в разделах

Методы: просмотр презентации, использование художественного слова, беседа с детьми об образе жизни дельфинов, рассматривание образца предстоящей работы - референса, рассматривание отдельных деталей рисунка,

Приё мы: игровые, словесные: объяснение, указания, вопросы к детям, педагогическая оценка (рефлексия продуктивной деятельности.)

наглядные: показ образца, показ способов действий.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные области: «СКР», «ПР», «РР», «ХЭР», «ФР»

Цель: уточнить представления детей о внешнем виде дельфинов (белобочка и касатка, их образе жизни; научить рисовать дельфина белобочку и касатку.

Задачи:

создать обстановку комфортного психологического климата.

Обучающие: научить правильно изображать дельфинов, передавая основные признаки внешний вида, цвет, движения в воде: высунул только часть тела из воды, совершил прыжок; учить детей выполнять набросок образов дельфинов простым карандашом.

Развивающие: развивать мышление детей, связную речь

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к обитателям моря; способствовать воспитанию любви к природе; побуждать детей к проявлению доброжелательности к своим друзьям в группе.

Словарная работа: млекопитающее животное, водонепроницаемая кожа, дыхало (отверстие в голове)

Предполагаемый результат: работа в технике правополушарного рисования

Педагогическая находка: предварительный набросок простым карандашом облегчает детям выполнить гуашью образы дельфинов.

Предварительная работа: подготовка детьми фонов в технике размазывния гуаши кистью.

Материал к занятию : презентация о дельфинах, референс работы, листы акварельной бумаги с фоном на каждого ребенка формата А4, набор гуаши на каждого ребенка, кисти (№1, салфетки.

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

1. Мотивационно-целевой этап:

Воспитатель читает загадку:

Хочу я загадку вам загадать! Попробуйте быстро мне зверя назвать:

Он воздухом дышит, живет лишь в воде; о трех плавниках и о рыбьем хвосте,

А деток своих он поит молоком (недавно узнала о свойстве таком.)

К тому же наш зверь очень-очень умен: людей из пучины вытаскивал он!

Живет чаще в стае и редко – один

Узнали? Конечно же это ….(дельфин)

Поисково – исследовательский этап:

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим об удивительных животных, обитателях морей - дельфинах. (Детям для просмотра предлагается короткая презентация; можно заменить рассматриванием подборки иллюстративного материала на доске.)

После просмотра уточняем с детьми :

- Какое тело? (Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде).

- Какой хвост? (Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз. Вводе млекопитающие разгоняются до 35 км/час).

- Что такое дыхало? (Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.

Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух: в его организме содержится в 2 раза больше кислорода, чем в человеческом. Зверь экономит воздух, замедляя сердцебиение).

Предложить детям попробовать вдохнуть и задержать дыхание

- Зубы. (В пасти дельфинов 120-160 мелких зубов. Звери заглатывают пищу целиком, почти не пережевывая. Зубы им нужны, чтобы захватывать добычу. Укрепляя авторитет в стае, животные покусывыют других ее членов. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь, а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары.)

- Кости плавников дельфинов похожи на кисть человека.

- Мозг: когда он спит, одно полушарие его мозга бодрствует. Так животное следит за тем, чтобы к нему не подкрались враги.

- У дельфинов отличное зрение и чуткий слух, и что удивительно, они могут узнавать свое отражение в зеркале. А вот обоняние у дельфинов отсутствует.

- Дельфины рождают своих детей и выкармливают их молоком. Млекопитающие животные.

- С людьми у дельфинов сложились особые отношения. Звери

даже помогали тонущим морякам добраться до берега, помогают

людям рыбачить, загоняя в сети косяки рыб, иногда плавают за рыболовными судами и выпрашивают еду.

Подводим итог:

Дельфин – это животное, а не рыба. У белобочки нос выдвинут вперед, как огурчик, а у касатки он отсутствует. Дельфины дышат лёгкими, а не жабрами. Это самые разумные из всех животных. Они дружные и миролюбивые. Пища дельфинов : рыба и мелкие морские обитатели. Они живут большими стаями и заботятся друг о друге. Дельфины спасают своих раненых товарищей. Между собой дельфины общаются с помощью свиста. Что такое дельфинарий? Чем занимаются в нем дельфины?

Физминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

- Ребята, фон для ваших работ готов и нам не терпится увидеть дельфинов, которые плещутся в воде. Я вам покажу, как нужно нарисовать тело дельфина. Это очень просто: простым карандашом делаем набросок туловища – овальное с одной стороны, хвост вытягиваем и рисуем, как у русалки. Белобочке пририсовываем нос. У касатки на голове есть дополнительное белое пятно. И у того, и у другого дельфина линией отделяем нижнюю белую часть туловища. Необходимо нарисовать острый спинной плавник и 2 нижних. (Работа воспитателя и детей происходит одновременно.)

- Справились с наброском. Закрашиваем касатку черной гуашью, не трогая белых пятен на голове, груди и животе. Кисть не промываем. Дельфина – темно синей гуашью, оставляя не закрашенной нижнюю часть туловища.

- Промыть и хорошо осушить кисть, белой гуашью раскрасить не закрашенные части туловища, поставить концом кисти глаза, блики на спине и плавниках.

- Осталось дорисовать волны и разлетающиеся брызги: или концом кисти, или постучать кистью о пальчик.

Рефлексивно-оценочный этап:

Какие веселые дельфины у вас получились! И касатка и белобочка радуются наступившему дню, у них очень игривое настроение. Я заметила, что сегодня все смогли выполнить набросок рисунка простым карандашом. А что вам особенно понравилось на нашем занятии?

Последующая работа после проведения мероприятия:

1. Разместить детские работы на выставке в раздевальной комнате.

2. Предложить детям нарисовать дома подобную работу, но попробовать внести изменения: дельфины в дельфинарии перебрасывают друг другу мяч.

3 Предложить кому-нибудь из детей изготовить дома книжку самоделку о касатке (занесена в красную книгу.)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Наши друзья — дельфины»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 17:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Наши друзья — дельфины»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирных (УИ 71466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД