Екатерина Морозова
Педагогическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет Тема: «Морские млекопитающие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей среднего дошкольного возраста первичные представления о понятии «морские млекопитающие», кто относится к морским млекопитающим.
Задачи:
- познакомить детей с новой экологической датой;
- через игровые ситуации познакомить воспитанников с морскими млекопитающими;
- закрепить знание цифр и геометрических фигур;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
Публикация «Педагогическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет Тема: „Морские млекопитающие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать крупную и мелкую моторику пальцев;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Материалы и оборудование:
- ноутбук;
- презентацияMicrosoft Office PowerPoint;
- календарь;
- музыка (шум моря);
- карточки на магнитах с изображением цифр и геометрических фигур;
- эмблемы;
-пазлы с изображением млекопитающих;
- фигурки млекопитающих;
- картина с изображение моря;
- клей карандаш.
Содержание ООД:
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
1. Вступительное слово.
Воспитатель: Ребята, давайте для начала поприветствуем друг друга. Повторяйте движения за мной.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сперва пойдём на право,
А потом пойдём на лево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём!
2. Беседа о календаре и знаменательных датах.
В. : Дети, а вы любите праздники?
В. : Какие праздники вы знаете?
В. : Вот, посмотрите у меня в руках календарь,
В. : Он нужен для того, чтобы не запутаться в месяцах и датах.
В. : Мы можем посмотреть в нём нужный нам месяц и число и тогда мы не пропустим важные праздники и события.
Слайд 2. (на экране появляется календарь экологических дат)
В. : А у нас в детском саду есть особенный календарь. Календарь экологических дат. А ещё мы с вами должны знать, что 2017 год в России объявлен годом экологии. Планета Земля – это общий дом для людей, для животных и растений. И нам нужно о нём заботиться.
В. : Помните, какой день мы отмечали в январе? (День заповедников 11 января)
Слайд 3.(на экране появляется фото заповедника)
В. : Какой сейчас месяц? (Февраль)
В. : В феврале у нас новая дата.
Слайд 4.(на экране появляется дата 19 февраля - День защиты морских млекопитающих + картинки морского котика, дельфина, кита)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В. : Вы уже догадались, кто относится к морским млекопитающим?
В. : Млекопитающими их называют, потому-то в отличие от рыб они не выбрасывают икру, а рождают детёнышей и вскармливают их своим молоком.
Слайд 5. (на экране появляется пустыня, лес, море)
В. : Сегодня мы отправимся к ним в гости.
В. :А как вы думаете, где они живут?
В. : Значит, мы отправляемся в морское путешествие.
В. :А на чем, мы отправимся, вы определите сами.
В. : Я вам раздам карточки, на них будут либо цифры, либо геометрические фигуры.
(воспитатель заранее расчерчивает поле с изображением цифр и геометрических фигур и закрепляет его на доске)
В. : Кому досталась цифра «1»?Выходи ИМЯ, найди окошечко, где нарисована твоя цифра, переверни свою карточку и вставь её в нужное окошко.
В. : Какая цифра, следующая по счёту?
В. : Кая последняя цифра на этом поле?
В. : Отгадайте загадку про одну из геометрических фигур.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
В. : Какая фигура справа от квадрата?
В. : И осталась последняя фигура. Как она называется?
В. : Так на чём, мы отправимся в плаванье?
Слайд 6.(на экране появляется корабль)
В. : Подойдите к нашему кораблю.
В. : Кто знает, как называют человека, который управляет кораблём?
В. :Можно я буду вашим капитаном?
В. : Но прежде чем отправиться бороздить морские просторы, мы должны сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
Плыви, плыви, кораблик,
на запад, на восток.
Море нас зовёт
Защитники вперёд!
В. : Ой, совсем забыла вам сказать, что у каждого защитника млекопитающих должен быть отличительный знак, и у нас с вами он тоже будет.
В. : Какое млекопитающее на нём изображено?
В. : Занимайте свои места на корабле. Все готовы?Не забудем сказать волшебные слова.
В. : И чтобы нам не было скучно в пути, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
(дети выполняют движения, проговаривая слов)
На кораблике своём крутят руками штурвал
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»
Не нужна нам тишина. топают ногами
Много умненьких ребят повороты вправо и влево
Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши
Слайд 7. (на экране появляется сеть)
В. : Случилась беда, в сети, которые расставили браконьеры, запутались морские млекопитающие, чтобы их освободить защитники должны отгадать загадки.
В. : Если вы отгадаете, какое млекопитающее угодило в сеть, то оно освободится.
В. : Слушайте внимательно загадку.
Очень редко отдыхает,
Но всегда фонтан пускает
Океаны бороздит
Ну, конечно – это (Кит)
Слайд 8.(на экране появляется фото кита)
В. :Молодцы, Кит может плыть дальше и ничего не бояться.
В. : А вы знаете, что самое крупное млекопитающее на Земле, это кит. Длина его тела 30 м., а весит такой здоровяк, как 15 слонов. У китов нет зубов, вместо зубов у него китовый ус. Питается кит мелкой рыбкой, планктоном и рачками. Дышат киты через специальные отверстия на спине. Плавают они в одиночку или парами, общаются между собой, издавая гудящие звуки.
Слайд 9. (на экране появляется сеть)
В. : Нашей помощи ждёт следующее млекопитающее. Слушаем загадку:
Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто (Дельфин)
Слайд 10. (на экране появляется фото дельфина)
Дельфины так же, как и киты дышат через отверстия на спине, и общаются, издавая определённые звуки, дельфины очень игривые животные, они могут быстро плавать и высоко подпрыгивать в воздух, питаются они в основном рыбой. Дельфины живут семьями и любят плавать недалеко от берега.
В. : Молодцы, вы спасли дельфина.
Слайд 11.(на экране появляется сеть)
В. : Осталось освободить из сетей последнего млекопитающего. Будьте внимательны.
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается (Морской котик)
Слайд 12. (на экране появляется фото морского котика)
В. : Вместо ног у котиков - широкие, очень подвижные ласты. С их помощью зверь в воде развивает хорошую скорость, а вот на суше от них проку мало,и оттого он не ходит, а неуклюже и тяжело передвигается короткими прыжками. Шуба котиков необыкновенно густа, нежна и шелковиста. Питается котик только в воде, преимущественно кальмарами и рыбой.
Игра «Помоги встретиться маме с её детёнышем»
В. : Пока морские млекопитающие были в плену, их детёныши потерялись. Давайте поможем им встретиться.
В. : Подойдите к столу. Справа от вас мамочки, а слева их детёныши. Так случилось, что их разлучили. А мы знаем, что деток с мамами разлучать нельзя. Каждый из вас возьмёт пазл с изображением мамы, а затем подберёт подходящий с изображением детёныша, правильно соединив пазлы, вы поможете им встретиться. Можно приступать.
В. : Молодцы!
КТД «Морской коллаж»
(во время творческой деятельности звучит шум моря)
Слайд 13.(на экране появляется фото с изображением моря)
В. : И чтобы не забыть о таком увлекательном путешествии, предлагаю взять частичку моря с собой.
В. : Перед вами картина.
В. : Что на ней изображено?
В. : Но, в нём пока нет морских млекопитающих.
В. : Вспомните, с какими млекопитающими вы сегодня познакомились.
В. : А что полезного вы для них сделали?
В. : Вы хотите, чтобы они появились в нашем море?
В. : На столе есть фигурки этих млекопитающих и клей карандаш, с помощью которого вы приклеите их на картинку. А звуки моря нам помогут настроиться на творческую работу (звучит шум моря).
В. : Защитники, нам пора возвращаться в детский сад, и превращаться в обычных деток, а эту замечательную картину мы повесим у себя в группе, чтобы она нам напоминала о нашем путешествии.
В. : Для того, чтобы мы вернуться обратно, нужно вспомнить волшебные слова, все вместе:
Плыви, плыви, кораблик,
на запад, на восток.
Море нас зовёт
Защитники вперёд!
III. Итог занятия
Рефлексия:
Слайд 14.(на экране появляется фото детского сада)
В. : Вот мы и вернулись в наш детский сад.
В. : Вам понравилось наше путешествие?
В. :Вам было весело, либо грустно?
В. : Спасибо вам за увлекательное путешествие, выбыли настоящие защитниками!