Ирина Прядкина
Спортивное педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Название мероприятия : Педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов».
Возрастная группа: старший возраст.
Методическое обоснование темы:
Решение проблемы снижения обшей заболеваемости детей возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. Главной задачей является выработка у детей разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и интереса к занятиям физической культурой, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства. Наша задача – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
Публикация «Спортивное педагогическое мероприятие „Узнаем секреты здоровья гномов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Одним из путей решения данной задачи является проведение занятий по здоровьесбережению, которые включают в себя не только развитие физических качеств и накопление двигательного опыта детей, но и широкий спектр методов профилактической работы по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.
Разработанное мной педагогическое мероприятие из цикла мероприятий по ОЗОЖ. Проводилось оно в группе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - ознакомить детей с секретами здоровья. Основной акцент делался на правилах соблюдения личной гигиены, пользе закаливания и физических упражнений, потребности в активном физическом труде и формировании навыков безопасного поведения в разных ситуациях.
В ходе занятия в игровой форме закреплялись знания детей о пользе натуральных продуктов и витаминов, о здоровом питании и его значении в укреплении здоровья. Мероприятие проходило в форме путешествия в сказочную страну гномов, которые должны были раскрыть свои секреты здоровья, но для этого детям нужно было приложить много усилий в преодолении сложных препятствий - прыгать в высоту до предмета, подлезать под дуги, ползать по-пластунски. Мотивационная ситуация в начале занятия пробудила у детей интерес, улучшила качество выполнения различных двигательных заданий, способствовала лучшему усвоению нового материала.
Тема: «Узнаем секреты здоровья гномов»
Методическая цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, положительные эмоциональные и нравственно-волевые проявления детей.
Форма проведения: путешествие.
Задачи:
Оздоровительные :
-формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему, увеличивать амплитуду движений в суставах стоп и пальцах ног.
Образовательные:
-обучать детей прыжкам с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребёнка с небольшого разбега;
-расширять знания детей о здоровом питании и его значении в укреплении здоровья,
- закреплять знания детей о влиянии на их здоровье двигательной активности, закаливания, физических упражнений, активного труда.
Развивающие:
развивать физические качества детей:
-ловкость,
-быстроту,
-выносливость,
-координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к физической культуре,
здоровому образу жизни,
- воспитывать уверенность в своих силах.
Методы:
1. Информационно-рецептурный;
2. Словесный;
3. Репродуктивный;
4. Метод круговой тренировки;
5. Метод моделирования.
Материально-техническое обеспечение: лента с колокольчиками, 4 обруча на стойках, массажные коврики, 2 мягких модуля для подлезания, 4 стойки для перешагивания, муляжи фруктов и овощей, разноцветные камни, шкатулка, схема- памятка.
Методические советы на подготовительный период:
-разучивание комплекса ОРУ;
-беседа о здоровом образе жизни «Если хочешь быть здоров!»;
-работа по моделям-схемам по теме «Красивая осанка - здоровый человек».
Ход занятия:
(под музыку дети входят в спортивный зал, строятся)
1 часть вводная:
ИНСТРУКТОР: Ребята, наступает осень, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Хотите мы отправимся к ним и узнаем, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Гномы живут в маленькой стране, которая спрятана в пещере большой горы. Вы готовы к испытаниям?
ДЕТИ: Да!
Проверка осанки. Ходьба в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы)
ИНСТРУКТОР:
-идем, как великаны – на носках, руки вверху;
- идем, как гномы - на полусогнутых ногах, руки на коленях;
- впереди колючая трава– ходьба, высоко поднимая колено;
- осторожно болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;
- дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;
- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;
- еще немного осталось - шагом марш!
Упражнение на дыхание.
2 часть основная:
ИНСТРУКТОР: Давайте разделимся на две колонны и поищем вход в пещеру (перестроение в колонну по два)
-Путь предстоит нелёгкий, поэтому нужно размять все мышцы и подготовиться к преодолению сложных препятствий.
1) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
1. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- ставим руки на плечи, зажав пальцы в кулаки;
2- руки вверх, подняться на носочки;
3- руки к плечам;
4-Возвращаемся в И. п.
Повторить 4-5 раз.
2. «РАЗГОНИМ СТРАХ И ТЕМНОТУ!»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях.
Повороты в стороны.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
3. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ!»
И. п. : о. с., руки опущены.
Наклон вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
4. «ПОМОГИ ДРУГУ!»
И. п. : дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки.
Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
5. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»
И. п. : сидя на полу, руки согнуты в локтях.
Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад.
Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
6. СПУСКАЕМСЯ В ТОННЕЛЬ!»
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед;
4: вернуться в и. п.
Повторить 6-8 раз.
7. «МЫ СПРАВИМСЯ!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой) :
И. п. : о. с., руки опущены.
1) «Мы сильные!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.
2) «Мы ловкие!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.
3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.
Ходьба в колонне на месте.
ИНСТРУКТОР: Ребята, впереди туман. Давайте раздуем его.
Упражнение на дыхание «Раздуем туман» (дети, приложив руки ко рту, дуют влево и вправо).
- Вижу две дороги, отправляемся по ним к горе (дети расходятся влево и вправо и строятся в две шеренги)
2) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
ИНСТРУКТОР: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но проход в пещеру гномов очень узкий. Что же нам делать, как мы сможем пройти к ним? (дети предлагают пути решения этой проблемы). Правильно, нужно стать меньше, у меня есть волшебные колокольчики, которые помогут вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно разбежаться, подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он позвонил. А как это правильно сделать я вам покажу (показ и объяснение)
1. Прыжки с доставанием до предмета с небольшого разбега (выполняется фронтально).
ИНСТРУКТОР: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги, ущелья. Такие сложные лабиринты гномы проходят каждый день, тренируясь в ловкости, силе и выносливости, и мы с вами пройдём по этому лабиринту. Только будьте осторожны в пути, берегите здоровье.
2. Круговая тренировка (дети проходят все этапы поточным методом) :
а). «Войдём в пещеру» - подлезание в обручи, правым и левым боком с продвижением вперёд;
б). «Пройдём по каменистой дороге» - ходьба по массажным коврикам (с остановкой для массажа стоп);
в). «Пролезаем в узкое ущелье» - проползание под мягкие модули по-пластунски;
г). «Завалы камней» - перешагивание через препятствия, высоко поднимая ногу.
ИНСТРУКТОР: Ребята, гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают полезные минеральные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это раскрывает им секреты здоровья. Посмотрите, какая щедрая гора, как много здесь полезных минеральных камней! Давайте мы поможем гномам собрать их. Может быть, таинственная пещера и с нами поделится секретами здоровья. А собирать мы их будем пальцами ног, снимите чешки и подойдите к камушкам.
Упражнение на коррекцию стопы «Собери минеральные камни»
ИНСТРУКТОР: Хорошо, ребята, вы справились, все камни собрали. А ещё гномы очень любят овощи и фрукты, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Но наши овощи и фрукты перепутались и их нужно рассортировать: овощи в одну корзину, фрукты - в другую. Возьмите их и встаньте в круг. Назовите те овощи и фрукты, которые вы взяли. (Ответы детей).
-Вы запомнили, какими продуктами питаются гномы, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да.
Инструктор выбирает ведущего считалкой:
-Фрукты-овощи полезны,
Помогают от болезней.
Витаминов целый ряд -
Нашей бодрости заряд!
Будем мы сейчас играть,
Ты их будешь собирать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Дети разбегаются по всему залу, ведущий догоняет детей, стараясь коснуться их рукой. Пойманные дети кладут свои овощи и фрукты в разные корзины.
Инструктор смотрит, правильно ли дети рассортировали овощи и фрукты. Хвалит, если дети правильно их разложили.
3 часть заключительная:
ИНСТРУКТОР: Ну вот, наше волшебное путешествие подходит к концу. Вы устали, прошли все трудные испытания, давайте сядем и отдохнём (дети садятся в круг)
РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ (сидя)
1. Давайте скажем спасибо нашим глазам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят «спасибо»).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши уши. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят «спасибо»).
3. Скажем спасибо нашим лёгким, они помогали нам правильно дышать (дети гладят грудную клетку снизу вверх, говорят «спасибо»).
3. А кто помогал нам быстро бегать? Дети: Наши ноги. (Поглаживают ноги, говорят «спасибо»).
4. Кто помог ещё нам в нашем путешествии? Дети: Наши руки. (Поглаживают руки, говорят «спасибо»)
5. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе «спасибо».
Скажем дружно: «Мы молодцы!».
ИНСТРУКТОР: А теперь ложитесь и закройте глаза, я вас сейчас превращу обратно в детей.
Инструктор дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой, произнося такие слова: «Вы ловкие, вы смелые, вы быстрые и умелые, вы справились со всеми сложными заданиями, прошли все трудные препятствия, вы молодцы!»
- Вставайте, вы снова стали большими. А вот и гном!
Выходит гном : Здравствуйте, ребята! Вы пришли к нам в гости?
ИНСТРУКТОР: Да, нам пришлось преодолеть много препятствий, мы старались вам помочь, вот собранные нами камни, а это овощи и фрукты.
Гном : Спасибо! Я наблюдал за вами, вы справились со всеми сложными испытаниями, были ловкими, смелыми и быстрыми и заслужили право узнать наши секреты здоровья.
Вам памятку хочу вручить, как здоровыми вам быть!
-Нужно детям закаляться,
По погоде одеваться.
Заниматься всем зарядкой,
В чистоте быть и в порядке,
Физкультуру полюбить,
Про прогулку не забыть,
Не давать себе лениться,
С удовольствием трудиться!
Витаминов больше есть,
Пользы в них не перечесть!
Есть полезные продукты:
Это овощи и фрукты!
(отдаёт памятку).
А это от гномов вам угощение, будьте здоровы!
(отдаёт апельсины и уходит).
ИНСТРУКТОР: Ребята, гном оставил памятку секретов здоровья. Посмотрите на схемы и ответьте, что они обозначают (ответы детей).
ИНСТРУКТОР: Правильно, а эту памятку вы повесьте в группе, чтоб никогда не забывать секреты здоровья.
ИНСТРУКТОР: Нам пора в обратный путь в детский сад.
Ходьба по залу. Дети прощаются, выходят из зала.
Методические советы организаторам и постановщикам.
Это мероприятие лучше всего проводить на свежем воздухе, используя природные факторы закаливания. В качестве оформления можно использовать естественный ландшафт и природный материал. Формой организации лучше всего выбрать занятие-путешествие, которое дает больше возможностей в познавательной и двигательной деятельности и длительный положительный эмоциональный настрой.
Методические советы на период ближайшего последействия.
Подведение итогов лучше проводить в форме диалога, чтобы дети самостоятельно оценили пользу физических упражнений, санитарно-гигиенических навыков, здорового питания и необходимость вести здоровый образ жизни с детства. Для закрепления полученного результата можно предложить повесить эту схему-памятку в группе и разработать план совместных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе с воспитателями группы и родителями детей.
Используемая литература:
1. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал// Т. В. Цветкова – Москва: «ТЦ Сфера», №4/2011г.
2. Г. А. Широкова «Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»//издательство «Феникс», серия: Мир вашего ребенка, 2009 г
3. Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения» : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000г. Т. 7. N2.
4. «Утренняя гимнастика в детском саду» методические рекомендации//Е. Н. Вареник – Москва: «ТЦ Сфера», 2008г.
5. М. Н. Кузнецова Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий//Издательство : Айрис-Пресс, серия: Культура здоровья с детства 2008 г.
6.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» : методическое пособие//Гаврючина Л. В. - издательство: Сфера, 2008г.
7.«Растем здоровыми» : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2004г.
8. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал// Т. В. Цветкова – Москва: «ТЦ Сфера», №4/2010г
9. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» : методическое пособие/Т. Л. Богина. – М. : Мозаика-Синтез, 2005г.
10. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» : пособие для педагогов дошкольных учреждений//Л. И. Пензулаева – Москва: «Владос», 2004г.
11.«Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» : практическое пособие/М. Н. Кузнецова. – М. : Айрис-Пресс, Айрис-дидактика, 2007г.
Автор методической разработки Прядкина Ирина Анатольевна
инструктор по физической культуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»