Ирина Гагарина
ОД «Путешествие по сказкам» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(ноябрь 2018 год)
Цель: формирование умения слушать русские народные сказки, использовать их содержание в играх.
Задачи:
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам;
- формировать умение составлять из частей целое;
- раскатывать тесто круговыми движениями;
- побуждать участвовать в драматизации знакомой сказки;
- воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание сказок;
Предполагаемый результат:
- дети помогли сказочным героям;
- составляли из частей целое яйцо;
Публикация «ОД „Путешествие по сказкам“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- умеют раскатывать тесто круговыми движениями;
- дети активно участвуют в драматизации знакомой сказки;
- воспроизводят с помощью вопросов содержание сказок.
Материал: посылка, конверт-письмо, ковер-самолет, разрезные картинки «Яйцо» из 2-4 частей, соленое тесто, салфетки влажные, маски-шапочки к сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Слепим колобка»
Ход:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационный
2. Основной
3. Заключительный
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
(Раздается стук в дверь)
- Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. (Вношу коробку-посылку)
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Да, это посылка, но от кого и что в ней? Давайте, посмотрим, что там внутри. (Открываю посылку в нем письмо и ковер-самолет)
- Ребята, что это? Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. (Читаю письмо)
«Ребята, в нашей сказочной стране случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, я испекла колобка, а он убежал от нас, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста. Высылаю вам ковер-самолет, чтобы вы быстрее добрались».
- Ребята, как вы думаете, кто написал нам это письмо?
- Да, это бабушка написала и просит у нас помощи.
Достаю ковер:
- Посмотрите, здесь и правда, ковёр-самолёт настоящий. Зачем нам бабушка прислала ковер-самолет?
- А куда мы с вами полетим?
- А где они живут?
- Значит, куда мы сегодня отправимся в путешествие?
- Да, мы отправимся в сказочное путешествие. А на чем?
- Ребята, а зачем мы полетим к бабушке с дедушкой в сказку?
- А как мы можем им помочь?
- Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!» (Летим, расставив руки, звучит музыка)
- Наш ковёр-самолёт приземляется. В сказку с вами мы попали. Посмотрите, кто это?
Слайд дедушка и бабушка
- Ой, ребята, а вы слышите, кто плачет?
Дед:
Ох и горе, ох беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
- В какой сказке это случилось?
- Ребята, а как мы можем помочь деду с бабой?
- Мы с вами соберем разбитые яйца. Проходите к столу, начинайте складывать разбитые яйца, чтобы получились целые (на столе разрезные изображения яиц)
- Дедушка с бабушкой посмотрите, сколько мы вам яиц сделали.
Бабушка: Спасибо ребята вам за помощь. До свидания!
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием: яйцо сложили, теперь мы можем дальше отправляться в наше путешествие. Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси (звучит музыка) Наш ковер-самолет приземляется.
- Ребята, мы прилетели в следующую сказку, а в какую вы должны отгадать? (слайд дед с бабой, потом появляется колобок)
- Кто сбежал от бабы с дедом,
Для лисы он стал обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный ….
- В какую сказку попали?
- Кто испек колобка?
- От кого ушёл колобок?
- Ребята, деду с бабой скучно без колобка. Давайте, им поможем? А что мы можем для них сделать?
- Да, давайте слепим не одного, а много колобков. Проходите за столы.
- А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
- Ребята, из чего бабушка слепила колобка?
- Вот и мы будем лепить колобка из настоящего теста. Какой по форме колобок? (круглый). Чтобы получить круглый колобок, нужно катать тесто между ладонями круговыми движениями.
- Ну, что ребята, справились мы с заданием. А теперь положим наших колобков на тарелочку и вытрем руки влажными салфетками. Теперь у деда с бабой будет много колобков. Попрощаемся с ними.
- Полетели в следующую сказку. Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси! (звучит музыка) Ковёр-самолёт приземляется.
- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Слайд
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
- Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка». Зачем мы сюда приехали?
- Но для этого вам нужно превратиться в сказочных героев. (Надеть шапочки персонажей). Закройте глаза: «Раз, два, три, повернись и в сказочных героев превратись».
Инсценировка сказки «Репка»
- Молодцы, вытащили репку! А теперь превращаемся обратно в детей: «Раз, два, три, повернись и обратно в деток превратись».
- Ребята, мы с вами помогли бабушке с дедушкой, выполнили их просьбу, и нам пора возвращаться в детский сад. Становимся на ковёр-самолё т и говорим волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, в детский сад нас отнеси!» (звучит музыка)
- Вот мы снова в детском саду. Где мы сегодня побывали? В каких сказках?
- Кому помогали? Как мы им помогали?