МААМ-картинки

Итоговое занятие «Путешествие с Дашей — следопытом» в средней группе

Евгения Коновалова
Итоговое занятие «Путешествие с Дашей — следопытом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы») в средней группе.

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом».

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Коновалова Евгения Ивановна

г. Нижний Новгород

2018 г.

Основная образовательная область «Познание»

Темочки:

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом».

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду». ( Встаем с детьми в круг и говорим:)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Появляется кукла Даша-путешественница.

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.

Дети рассматривают карту.

В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Вот стоит наш сказочный поезд нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня, вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

В: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

В: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

В: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

В: Какой звук издает поезд?

имитируем звук : чух-чух …. УУУУУУУУУУУУУ.

В: Тогда в путь!

Дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.

В: Стоп Первая Станция - «Геометрическая».

Игра «Закончи ряд».

Даша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что (геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

Игра «Найди пару».

Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

В: Ну что ж идем дальше?

В: Стоп Вторая Станция – «Лесная»

Игра «Детеныши и мамы».

Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

Даша: ребята, в моем рюкзачке вы найдете картинки с изображением мам для наших детенышей.

В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»

Дальше ребята на поезде мы проехать не сможем впереди у нас большая речка. Нам надо пройти через мостик и кочки – проходят массажную дорожку и оказываются на лесной полянке, где проводим физкультминутку.

Физминутка «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Ребята посмотрите вот мы и незаметно оказались на станции «Сказочная». На этой станции много книг. Эта станция чтения.

В: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

В: Готовы?

Дети: Да

В:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

В: А теперь,ребята, попробуйте отгадать загадки:

• Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

• Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

• Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осел, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

(Бременские музыканты)

После того как задание будет выполнено детям выдается еще одна звездочка.

Даша: Ребята, посмотрите … Это же Жулик!

Появляется Жулик и дети обменивают звездочки на Башмачка.

В конце Даша предлагает нарисовать медаль дружбы. (разноцветные ладошки).

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие на сказочном поезде» в средней группе Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе № 3 Тема: "Путешествие на сказочном поезде" Дата проведения: 24.04.2017.

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Итоговое занятие в средней группе «Космическое путешествие» Составила.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» городского округа город Салават.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по Крымскому полуострову с Дашей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возрастная группа: Средняя группа. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие с Дашей — следопытом» Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом». Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение.

Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие с Дашей — следопытом» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 17:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Путешествие с Дашей — следопытом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коновалова (УИ 1728926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД