Евгения Коновалова
Итоговое занятие «Путешествие с Дашей — следопытом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы») в средней группе.
Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Коновалова Евгения Ивановна
г. Нижний Новгород
2018 г.
Основная образовательная область «Познание»
Темочки:
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».
Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом».
Возраст: 4-5 лет
Место проведения: группа.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду». ( Встаем с детьми в круг и говорим:)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Появляется кукла Даша-путешественница.
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Даша-путешественница.
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?
Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.
Дети рассматривают карту.
В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Вот стоит наш сказочный поезд нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня, вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: берут билеты и занимают места.
В: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
В: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?
(ответы детей)
В: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
В: Какой звук издает поезд?
имитируем звук : чух-чух …. УУУУУУУУУУУУУ.
В: Тогда в путь!
Дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.
В: Стоп Первая Станция - «Геометрическая».
Игра «Закончи ряд».
Даша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что (геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
Игра «Найди пару».
Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.
В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
В: Ну что ж идем дальше?
В: Стоп Вторая Станция – «Лесная»
Игра «Детеныши и мамы».
Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
Даша: ребята, в моем рюкзачке вы найдете картинки с изображением мам для наших детенышей.
В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)
За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»
Дальше ребята на поезде мы проехать не сможем впереди у нас большая речка. Нам надо пройти через мостик и кочки – проходят массажную дорожку и оказываются на лесной полянке, где проводим физкультминутку.
Физминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
В: Ребята посмотрите вот мы и незаметно оказались на станции «Сказочная». На этой станции много книг. Эта станция чтения.
В: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
В: Готовы?
Дети: Да
В:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
В: А теперь,ребята, попробуйте отгадать загадки:
• Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
• Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
• Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осел, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
(Бременские музыканты)
После того как задание будет выполнено детям выдается еще одна звездочка.
Даша: Ребята, посмотрите … Это же Жулик!
Появляется Жулик и дети обменивают звездочки на Башмачка.
В конце Даша предлагает нарисовать медаль дружбы. (разноцветные ладошки).