Зуева Светлана Васильевна
Педагогическое мероприятие «Загадки пирамидки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитывать заботливое и отношение к своим друзьям, закреплять умение правильно одеваться;
- учить детей обследовать геометрические фигуры, выделяя их цвет и форму, продолжать формировать у детей предпосылки логического мышления при помощи блоков Дьенеша и палочек Кюизенера отвечать на простейшие вопросы, учить отгадывать загадки;
- развивать речь, память, мышление.
Материал: костюм Снеговика, метла, разноцветные мячи, обручи, цветные счетные палочки Кюизенера, разрезные картинки, логические блоки Дьенеша, музыкальный центр, зефир.
Ход занятия:
Публикация «Педагогическое мероприятие „Загадки пирамидки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Пирамидка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал.
Воспитатель: «Дети, сегодня у нас будет гость, а для того, чтобы он пришел, нужно выполнить задание».
Дети самостоятельно выбирают задания на столах.
В то время, пока дети с младшим воспитателем выполняют задания, воспитатель переодевается в костюм снеговика и появляется в новой роли. По окончанию работы появляется Снеговик. Он нелепо одет: на голове валенок, на ногах варежки, за спиной волочется шарф.
Снеговик:
«Здравствуйте, дети!
Я веселый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной».
Ребята, я очень торопился и поэтому неправильно надел свою одежду. Помогите, пожалуйста мне все исправить.
происходит тактильное знакомство детей со Снеговиком.
Снеговик:«Спасибо, ребята! Молодцы!» «Все собрались?
(под веселую музыку дети разминаются)
Все здоровы? Дети, вы играть готовы?
Ну тогда не ленись, На разминку становись!
Скок – поскок, Скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек. (прыгают на месте, на двух ногах)
В барабан он громко бьет, (маршируют на месте)
В чехарду играть зовет. (хлопают)
Зайке холодно сидеть, (садятся на корточки)
Надо лапочки погреть. (хлопают)
Лапки вверх, лапки вниз (поднимают и опускают руки)
На носочках подтянись, (встают на носочки, поднимают руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (ставят руки на пояс.)
По дорожке скок – скок – скок, (прыгают с продвижением вперед)
А затем вприсядку, (садятся на корточки, встают)
Чтоб не мерзли лапки. (топают)
Снеговик:«Молодцы! Сегодня вас ждут сюрпризы. Вот один из них (показывает пирамидку). Что это?».
Дети: Ответы детей.
Снеговик: «Эта пирамидка не простая. Смастерили пирамидку, раз, два, три, четыре, пять, в ней запрятаны загадки. Мы должны их разгадать. Давайте разберем пирамидку и разгадаем ее загадки. Что сначала нужно с нее снять? Верхушку, колпачок».
Ребенок снимает с пирамидки верхушку, видит, что под ней нарисована куколка.
Проводится игра «Помоги кукле нарядиться»
Дети выкладывают палочками Кюизенера красивое платье куклы. Снеговик хвалит детей за помощь.
Любой ребенок (по желанию) снимает следующее кольцо пирамидки под которым нарисована метла.
Снеговик: «Ура, моя метелка! С ней – то мы и поиграем».
Проводится игра с метлой
Снеговик вращает метлу по полу, дети через нее перепрыгивают. Тот кто задел метлу, выходит из игры.
Снеговик: «Кто снимет следующее кольцо с пирамидки?
Ребенок выбранный с помощью считалки, снимает с пирамидки второе кольцо, на котором нарисован зайчик.
Проводится игра «Разложи пенёчки»
Как помочь зайчику добраться до мамы, он будет прыгать по пенечкам, большой, маленький. С помощью логических блоков Дьенеша дети выкладывают дорожку.
Снеговик: «Интересно, какую еще загадку приготовила пирамидка?
Кто без рук и без ног Самый ловкий прыгунок? Он и прыгает, и скачет.
Ушибется – не заплачет. (мяч)
Снеговик: «Проверим, правильно ли вы отгадали загадку?
Ребенок (по желанию) снимает с пирамидки кольцо, под которым нарисован мяч.
Проводится игра «Найди свой дом»
Снеговик кладет на пол разноцветные обручи. Дети берут разноцветные мячи и под музыку бегают по залу. По окончании музыки встают в обруч, который соответствует цвету их мяча.
Снеговик: «Мне так нравится с вами играть, снимите же с пирамидки следующее кольцо»
]Ребенок (по желанию) снимает, под кольцом нарисована картинка, разрезанная на части.
Проводится игра «Собери картинку»
Каждый ребенок получает конверт с разрезной картинкой и собирает из частей изображение.
Снеговик: «Интересно, что спрятано под следующим кольцом пирамидки?»
Ребенок (по желанию) снимает следующее кольцо, под которым нарисована дудочка. Звучит аудиозапись веселой музыки, дети со Снеговиком выполняют импровизированный танец.
Снеговик: «На пирамидке осталось последнее кольцо. Что же под ним?»
Ребенок (по желанию) снимает следующее кольцо, под которым нарисован зефир.
Снеговик: «Мы с вами славно поиграли, но пора расставаться.
Без меня вы не скучайте, Угощенье получайте!»
Снеговик угощает детей зефиром.