Получи документы

Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники»

Елена Палицына
Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника.

Задачи:

способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках;

развитию у детей умения обобщать и рисовать по существенным признакам, используя схему-модель; прививать бережное и чуткое отношение к природе.

научить детей группировать деревья и кустарники; отвечать на простые вопросы;

Материалы и оборудование:

Публикация «Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

зрительный ряд: Игрушка Буратино, схемы «Дерево», «Куст», картинки деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён, тополь) картинки кустарников (сирень, шиповник).

литературный ряд: Загадки.

музыкальный ряд: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности.

раздаточный материал: картинки деревьев и кустарников на каждого ребёнка, листы бумаги, фломастеры

Подготовительная работа:

Создание предметно – развивающей среды в группе.

Наблюдение в природе, во время прогулки, экскурсии

Чтение: Знакомство с понятием дерево, куст с помощью сказки оживления «Как дерево с кустом встретилось», «Сказка о крылатках», стихи И. Токмаковой о деревьях.

Рассматривание книг о природе.

Подвижная игра «К дереву беги», «Найди кустик»

Дидактические игры

Планируемый результат:

- 100% охват детей в участии мероприятия

- называют и выделяют деревья и кустарники используя схему-модель

Ход мероприятия:

Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности

(цель) Действие педагога Средства Действие ребенка Результат

Сюрпризный момент

«Найди схему»

Игра с Буратино

физкультминутка

Игра со схемами

(деление на группы)

Динамическая пауза

Дети рисуют

Раздаётся стук в дверь в группу входит Буратино (игрушка)

Буратино грустный.

Что случилось Буратино? (подносит игрушку к уху, делая вид, вид, что Буратино, что-то шепчет).

Ребята, оказывается Буратино не знает, что такое дерево, и что такое кустарник. В школе все смеются над ним. Чем мы можем Буратино помочь? разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.

На столе лежат схематические изображения деревьев и кустарников. Как вы думаете, какому растению подходит схема? Как догадались дерева есть корни, один ствол, листья).

Другая схема к кому растению подойдёт? Почему? кустарников есть корни, много стволов и листья).

Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее, (у деревьев и кустарников есть корни и листья, а чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника их много).

Вот теперь Буратино знает, что такое дерево, а что кустарник.

Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Дети знают, как называются деревья и кустарники, которые растут в нашем в городе.

Дети называют и находят картинку. (тополь, ель, берёза, сосна, клён, сирень, шиповник).

Воспитатель загадывает загадки:

- Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ёлка).

Почему вы так думаете? (дерево). Куда мы его поместим?

- Почему у меня иголки длиннее чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).

- На листочках там и тут фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день распускается (сирень).

Это дерево или кустик, куда его поместим?

- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза).

- Я на розу так похож, разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

(шиповник).

- Он стоит высокий стройный. Лист на нём резной узорный. Ветками качает он. Кто же скажет это. (клён).

- Летом снег просто смех. Снег по городу летает, почему же он не тает? (тополиный пух).

Как называется растение? (тополь).

Посмотрите, какой у тополя сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

Сосны до неба хотят дорасти (встали на носочки руки вверху);

Небо руками хотят развести (покачивание рук);

Чтобы в течении года (кружатся);

Ясной, осталась погода. (разводят руки в стороны).

Молодцы ребята научили Буратино определять, где дерево, а где куст. (Буратино весёлый).

Чтобы Буратино не забыл всё, чему мы его сегодня научили. Нарисуем ему схемы деревьев и кустарников. И подарим Буратино.

Дети рисуют схематические изображения. И дарят Буратино.

Буратино прощается с детьми и радостный уходит.

Воспитатель хвалит детей

Стимулирует любознательность, интерес.

Показывает заинтересованность.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.

Показ движений

Задаёт вопросы стимулирует процесс мышления

Показ движений

Помогает, объясняет, направляет детей к правильному рисованию кустов и деревьев

Игрушка Буратино

Карточка со схематическим изображением

Карточка со схематическим деревьев и кустарников

Фломастеры, альбомный лист бумаги Наблюдают за действиями воспитателя.

Сосредотачивают внимание.

Выражают собственные мысли.

Ищут способы

Соглашаются помочь Буратино

Объясняют

Повторяют за педагогом

Подбирают определенную картинку к схеме

Повторяют за педагогом

Рисуют схемы

Эмоциональный настрой. Вызвать интерес к действиям воспитателя.

Отвлечение и расслабление детей

Научились различать деревья от кустарников

Эмоциональный настрой на другой вид деятельности

Любуются достигнутым.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Календарное планирование на тему: «Осень» (деревья и кустарники) средняя группа Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Четверг.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по лесу. Деревья и кустарники» для подготовительной группы Цели: Развитие речи: • Продолжать учить детей - работать над тексом, понимать содержание, отвечать на вопросы; - учить составлять небольшие.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с детьми средней группы «Иван Царевич и жар-птица» Программное содержание: Обучающие задачи: - закреплять счет в пределах 5 - закреплять знание геометрических фигур, умение называть их характерные.

Проект «Деревья и кустарники нашего участка». Цель: обогащать представления детей о деревьях и кустарниках. Задачи: - познакомить детей 5-6 лет с деревьями и кустарниками, произрастающими.

Рекомендации по составлению самоанализа конкурсного педагогического мероприятия с детьми (проф. конкурс «Воспитатель года») Самоанализ мероприятия с детьмиСамоанализ проводится непосредственно после проведённого мероприятия с детьми и представляет собой его разбор,.

Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада» Форма проведения: Спортивный досуг. Тема: «Деревья и кустарники Летнего сада» Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 12:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Палицына (УИ 227629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД