Валентина Лисковчук
Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие любознательности, творческих способностей и интереса к профессиям артистов цирка.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о понятии «один», «много», «ни одного»;
- познакомить с некоторыми профессиями артистов цирка;
Развивающие:
- развитие диалогической речи, мыслительных процессов;
- развивать творческое мышление, познавательную активность, воображение, внимание;
- обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками; умение слушать друг друга;
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста „На арене цирка“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитывать интерес к цирку, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная деятельность направлены на развитие познавательного интереса, диалогической речи.
Предварительная работа:
- беседа с детьми «Воспоминание о цирке», коммуникативные игры;
- чтение стихов и прослушивание песен о цирке.
Словарная работа: жонглер, фокусник, дрессировщик, арена.
Материал и оборудование: музыкальная колонка с записью музыки, коробка с двойным дном для фокуса, фишки, иллюстрация клоуна для демонстрации и на каждого ребенка, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.
Литература:
1. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей 3-7 лет», М. : Мозаика – Синтез, 2002год,
2. Интернет ресурсы
Краткий ход НОД:
1. Приветствие
- прослушивание музыкальной композиции;
- беседа о профессиях артистов цирка
2. Импровизированное представление
- сюрпризный момент (фокус)
- беседа о клоуне
3. Творческая работа «Клоун -жонглер»
Планируемый результат:
В ходе непосредственной образовательной деятельности пробудить у детей творческую активность, желание импровизировать в различных видах деятельности; быть добрыми, чуткими по отношению к себе и окружающим.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит музыкальную колонку и просит детей подойти и прослушать запись.
- Ребята, послушайте музыкальную запись, скажите, вы слышали эту запись раньше, где вы могли её слышать? ( ответы детей: в цирке)
Так начинаются цирковые представления, артисты цирка выходят на арену и приветствуют своих зрителей. А каких артистов цирка вы знаете? (ответы детей). А вам захотелось пройтись под эту музыку? Давайте попробуем, как артисты цирка пройтись по нашему ковру, он и будет ареной нашего цирка. (Дети шагают по ковру, держа ровно спинку).
2. Основная часть.
- Посмотрите, что я нашла, как вы думаете для чего эта коробка? (предположения детей,может быть для фокуса, возьмите по одной фишки. Сколько фишек у вас? (по одной)
Положите свои фишки в коробку, сколько их стало? (много).
- Повторяйте вместе со мной слова: Крибли, крабли, бумс! А теперь еще дружнее «Крибли, крабли, бумс!» (открывают коробку и смотрят, что нечего нет) Сколько фишек в коробке? (ни одной) Вот так чудеса!
Ребята, хочу вас познакомить с одним из артистов цирка, догадайтесь о ком пойдет речь?
Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)
- Посмотрите, какое настроение у клоуна, как вы думаете почему? (рассматривание иллюстрации, ответы детей)
- Клоун жонглировал мячами, подбрасывал их и все мячи растерял, мы можем ему помочь?
- Предлагаю мячи наклеить, посмотрите, как это можно сделать. (Алгоритм наклеивания мячей).
3. Практическая часть.
- Присаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания, если вам нужна моя помощь поднимите руку. (Дети выполняют наклеивание мячей, воспитатель обращает внимание на алгоритм выполнения работы).
4. Итог мероприятия.
Возьмите свои работы, выходите на арену нашего цирка, рассмотрим, какие у вас получись клоуны – жонглеры. (Воспитатель отмечает работы детей).
- Посмотрите, изменилось ли настроение клоуна? (Он стал веселым (Звучит музыкальная композиция, финал цирковых представлений)
- Ребята, на этом наше цирковое представление закончилось. До новой встречи на арене цирка!