Галина
Педагогический тренинг «Мы — одна команда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться., возможность увидеть., возможность услышать., возможность ощутить., возможность испытать., возможность стать., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- развитие умения работать в команде;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- повысить коммуникативные навыки педагогов.
Ход тренинга.
Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам принять участие в тренинге, который направлен на сплочение коллектива. Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера, процветает и успешен, держится всегда в лидерах.
Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно:
1. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
2. Уважать мнение друг друга.
3. Безоценочность суждений.
4. Активность.
5. Правило «стоп».
6. Конфиденциальность.
И так я предлагаю начать наш тренинг с разминки.
Упражнение: «Значение цвета»
Цель: выявление настроя участников тренинга
Материал: Цветы разного цвета. «Значение цвета» (Приложение 1)
Инструкция: Чтобы начать плодотворную работу, посмотрим какое настроение и самочувствие у Вас преобладает. Я предлагаю вам выбрать понравившийся цветок. ст. воспитатель комментирует значение выбранного цвета.
Приветствие
И так, настроение у всех хорошее и я предлагаю начать наш тренинг с представления участников.
1. Игра "Имя-эпитет" (снятие барьеров)
Предлагаю подобрать для себя прилагательное, начинающееся на начальную букву вашего имени. Этот эпитет должен позитивным образом описывать человека. (Обворожительная Олеся, Буйная Белла). (Галина – гармоничная)
ВЕД. Молодцы справились следующая игра
2. Упражнение «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Ира, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
- А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…» (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Рефлексия
3. Карандаши
Описание упражнения:
Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев (см. рис.). Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50–60 см., карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Наклониться вперед; назад; выпрямиться.
5. Присесть; встать.
В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:
1. Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед — поднять руки).
2. Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.
3. Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.
4. Выполнять упражнение с закрытыми глазами.
5. Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.
Обсуждение
Какие действия должен выполнять каждый из, чтобы карандаши в кругу не падали?
А на что ориентироваться при их выполнении?
Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
4. Упражнение «Закончи предложение»
Больше всего на свете я люблю….
Верю, что я….
Больше всего я боюсь….
Иногда люди не понимают меня, потому что я….
Я завидую людям, которые….
Мне бывает стыдно, когда я….
Верю, что я….
Особенно меня раздражает, что я….
Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня….
Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….
С понедельника точно начну….
Никак не могу себя заставить…
Мне кажется, с возрастом я становлюсь….
Хочу, чтобы никогда не было….
Очень хочу научиться….
Хочу, стать чуточку….
Я по-настоящему счастлива, когда….
Некоторым моим коллегам не помешает быть чуточку….
Чувствую себя неуверенно, когда….
Больше всего на свете люблю…
Чувствую растерянность, когда….
Меня приводит в восторг….
Хочу как можно чаще….
Хочу как можно реже…
Меня раздражает, когда люди, окружающие меня….
Мне стыдно за людей, когда они…
Мне очень больно видеть….
Хотелось бы побольше …
Восхищаюсь людьми, которые….
Я чувствую стеснение, когда….
5. Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
6. Задание. Упражнение «, зато ты»
Ход: каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «, зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты)
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
И в заключении нашего тренинга я предлагаю вам ещё одну игру.
7 «Пожелания»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Инструкция: Участники группы пишут свои пожелания друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы выбираете ту заготовку на которой хотите написать своё пожелание коллеге, можно выбрать несколько заготовок для нескольких человек. Будем внимательно следить за тем, чтобы пожелания были у всех, и постараемся никого не пропустить.
Рефлексия:
Какие чувства испытывали при участии в тренинге?
Что нового узнали о себе, о коллективе?
Чему научились?
Как это пригодиться в будущем?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Что происходило с вами?
Что нужно развивать на будущее?
Заключение
Наш тренинг подошел к завершению.
Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого.
Мы одна команда!
Спасибо всем за участие