Наталья Блинова
НОД в форме игры-эксперимента «Удивительный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Игра – эксперимент
«Удивительный мир звук
в»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «звук» и распространением звуковых волн;
- развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник;
- развивать наблюдательность;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
Публикация «НОД в форме игры-эксперимента „Удивительный мир звуков“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Строение человека», игры на музыкальных инструментах, дидактическая игра «Кто позвал», беседа «Как мы слышим?», чтение сказки, драматизация «Три медведя».
Материалы и оборудование: емкость с водой, камни, гитара, 4 стакана - деревянный, стеклянный, металлический, пластиковый.
Организационный момент
Запоминает наша голова
Умные мысли, важные слова
Глаза смотрят внимательно
Уши слушают обязательно.
Пальчиковая игра
Тук-тук-тук-тук
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошки шуршат,
Наши пальчики трещат
Теперь в ладоши громко бей
А потом ты их согрей.
Педагог: Тема нашего занятия спряталось в загадке:
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки.
Можно только слышать
Что же это? (звуки).
- Да, правильно, это звуки. Их много. Они разные. Они повсюду.
- Какие звуки слышим в комнате? На улице? В лесу?
Игра «Кто в домике живет?»
1,2,3,4,5 – будем звуки мы искать
Пластиковый, деревянный
Металлический, стеклянный.
- А теперь вы найдите и назовите звук. Какой он?
- Как появляется звук?
Как он движется, ребята? Узнать нам поможет вот этот опыт.
Опыт 1. Бросим камешек медленно в воду. Что увидели?
Образуются круглые волны. Круги-волны быстро расходятся и незаметно исчезают. Вот так и звуковые волны быстро расходятся.
Опыт 2. Давайте посмотрим, как дрожит натянутая струна. Она колеблется словно раздваивается и передается по воздуху невидимые волны, а улавливают эти волны наши уши. Чем сильнее звуковая волна, тем громче и звук.
Вывод: По воздуху передаются невидимые волны, которые называются звуковыми.
Опыт 3. «Звук живет внутри нас».
«Откуда берется голос?»
Дети подносят руки к горлу и произносят звуки «р-р-р-р». Помогают нам произносить звуки язык и губы.
Стихотворение «Разные звуки».
Где-то собаки рычали: - «р-р-р-р»,
В стойле коровы мычали - «ммму»,
В комнате мухи жужжали: «ж-ж-ж»,
Мимо машины бежали: - «тррр»,
Гудели от ветра все провода: - «з-з-з»,
Капала в кухне из крана вода: - «динь!»
Перекликались в ночи поезда: - «чух-чух-чух!»
Листья на ветру шумели: «т-с-с-с!»,
Змеи в лесу шипели: - «ш-ш-ш-ш!»,
А комары все пели: - «з-з-з-з!»,
Непоседа мячик днем и ночью
Успокоиться не хочет – «пам-пам!»
Куклы кашляют в постели
Днем мороженое ели: - «кхх- кхх!».
- Голос наш звучит по-разному. Мы меняем его, можем сделать
тихим и громким.
Глухим и …. (звонким).
Низким и ….(высоким).
- Этюд «Три медведя».
- Давайте скажем фразу одну и ту же как говорили медведи.
- Кто сидел на моем стуле?
Михайло Иванович. – Какой бы голос? (грубый, громкий).
Настасья Петровна (средний,)
Мишутка. (тоненький голосок, не говорил, а пищал).
Игра «Выбери инструмент». Какой муз. Инструмент подойдет к голосу Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки….
Педагог: Наш мир полон прекрасных звуков. Эти звуки приносят много радости, но иногда бывает так, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Мы никогда не должны смеяться над такими людьми. Ведь они ужасно страдают.
Давайте с вами закроем уши ладонями.
Понравилось вам ничего не слышать?
Слух для человека большая ценность. И чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки надо их беречь и ухаживать за ними.
Как нужно ухаживать за ушами?
- Не надо слушать громкую музыку.
- Не кричать в ухо друг другу.
- Не ковырять в ушах.
- Не заталкивать в уши посторонние предметы.
- Мыть уши.
- Чистить аккуратно.
- Защищать от ветра и холода.
Дидактическая игра «Выбери правильный ответ»
Что нам нужно чтобы ухаживать за ушами? (дети выбирают предметные картинки).
Самомассаж
Подходи ко мне, дружок,
Становись со мной в кружок. (Дети становятся в круг)
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи. (Дети показывают уши).
Ушки кажется замерзли
Отогреть их нужно. (прикладывают к ушам ладони и потирают).
Ловко с ними мы играем
Вот так хлопаем ушами. (прижимают уши к голове и резко отпускают).
А сейчас их тянем вниз
Ушко ты не отвались! (тянут за мочки ушей).
1, 2, 1,2
Вот и кончилась игра!
Наступила ти-ши-на!
Педагог: О чем сегодня говорили? Что больше всего понравилось?
Ребенок читает стихотворение
А. Усачев «Звуки»
Жизнь была бы страшно скучной
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим
Мы слова и мысли слышим
Слышим даже тишину
Как гуляет кот на крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый скучный и «невкусный».