Светлана Магсумова
Педагогический совет «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет «Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ, направленная на формирование элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Составила: старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 171 г. Уфы Магсумова Светлана Сергеевна.
Повестка педагогического совета :
1. Анализ работы ДОУ по созданию условий, направленных на формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Педагогический совет „Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ по ФЭМП“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. «Формирование элементарных математических представлений» (из опыта работы воспитателя). «Математические игры для дошкольников» (из опыта работы воспитателя)
3. Деловая игра.
1. Анализ работы ДОУ по созданию условий, направленных на формирование элементарных математических представлений.
Анализ работы ДОУ по созданию условий, направленных на ФЭМП, определил, что развивающая предметно – пространственная среда в группах соответствует возрасту, уровню развития детей и программным задачам возрастного периода.
Проведенный осмотр математических центров всех возрастных групп показал, что педагоги правильно организовывают РППС по развитию элементарных математических представлений. Воспитатели грамотно осуществляют подбор дидактических игр, своевременно пополняют новыми материалами и пособиями центры, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников.
Таким образом, анализ показал, что воспитателями всех возрастных групп ведется большая и серьезная работа по созданию условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Но также анализ выявил, что материалы и оборудования в центрах ФЭМП однотипны и это ведет к уменьшению интереса дошкольников к математике. Следовательно, воспитателям всех возрастных групп нужно вести работу по созданию новых пособий и материалов по ФЭМП для заинтересованности детей к математическому познанию.
Для того, чтобы заинтересовать детей нужно интересно преподнести материал. Поэтому нужно разрабатывать и делать игры и пособия из нетрадиционного материала (презентация «Дидактические игры по ФЭМП из нетрадиционного материала»). Эти игры можно использовать на прогулке в летне – оздоровительный период.
2. Доклады воспитателей.
3. Деловая игра.
Педагоги делятся на две команды.
1 задание: «Разминка». Назвать по две экспресс – игры: 1 команда – интеграция ФЭМП и экологического образования ( например: «Времена года», головоломки и т. д.); 2 команда – интеграция ФЭМП и художественно – эстетического развития ( например: игра «На что походи облака?», «Найди в природе яркие и блеклые цвета» и т. д.).
2 задание: Командам нужно придумать и оформить дидактическую игру по ФЭМП из предложенного набора (в набор входит небольшая коробочка, фломастеры, цветная бумага и картон, природный материал, бросовый материал и т. д.).
3 задание: Каждой команде раздаются части слова. Из них нужно составить слова (по 3 слова) и дать определения этим словам, слова выложить на магнитной доске (слова, которые должны получиться: насыщенность, трансформированность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность).
Решения педагогического совета :
1.1. Принять рекомендации по анализу работы ДОУ по созданию условий, направленных на формирование элементарных математических представлений.
1.2. Разработать и выполнить дидактическую игру по ФЭМП, из нетрадиционного материла для использования в летний оздоровительный период.
2. Дополнить имеющиеся картотеки разделом «Экспресс игры».
3. При организации развивающей предметно – пространственной среды в группах соблюдать требования ФГОС ДО.