Любовь Белошова
Педагогический совет «Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический совет
Тема: «Современные технологии организации образовательного процесса
в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.
Задачи:
Публикация «Педагогический совет „Современные технологии организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
формировать у педагогов ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников;
помочь педагогам ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Повестка дня.
1. Презентация «Применение педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ». / Воспитатель …. /
2. Анализ состояния работы педагогов по использованию современных образовательных технологий в педагогической практике по итогам тематического контроля. /Ст. воспитатель …./
3. Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя– логопеда». Из опыта работы. /Учитель-логопед …. /
4. Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальной деятельности с детьми». Из опыта работы.
/Музыкальный руководитель …/
5. Деловая игра «Ярмарка терминов». /Ст. воспитатель …. /
6. Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии». /Инструктор по физической культуре…./
7. Решение педсовета
Ход педагогического совета.
- Сегодня, в рамках реализации годовой задачи: «Внедрение современных инновационных технологий в организацию образовательного процесса в ДОО, с целью повышения качества образования и воспитания дошкольников»
мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.
Теоретическая часть
- Уважаемые коллеги, давайте с Вами вспомним теоретический аспект современных педагогических технологии.
1. «Применение педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОУ». Презентация.
2. Аналитическая справка по результатам тематического контроля
«Применение современных образовательных технологий
в воспитательно - образовательном процессе ДОУ».
СПРАВКА
по результатам тематического контроля
«Применение современных образовательных технологий
в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Цель: анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Задачи:
• Анализ применения современных технологий в ДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у педагогов : владение ими современными инновационными технологиями.
• Анализ календарных планов и планов самообразования (портфолио) воспитателей и специалистов.
• Создание условий в МБДОУ для внедрения инноваций. Изучить насколько условия, созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на их всестороннее развитие;
• Определить перспективы работы по изучаемому направлению.
Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.
Объект контроля: система образовательной работы в МБДОУ.
Оценочный инструментарий:
• Анкета для педагогов в использовании инновационных технологий;
• анализ документации (проектной, портфолио, календарных планов); результатов деятельности педагогов; отчеты из опыта работы педагогов; изучение педагогической активности в педагогических и методических мероприятиях
• карта проверки наглядной информации для родителей по ознакомлению с изменениями, происходящими в дошкольном образовании, формированию позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольников
Согласно годовому плану с …. по …. в МБДОУ …. был проведён тематический контроль по теме «Применение современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Тематический контроль осуществлялся во всех группах ДОУ.
В результате проведё нного контроля было установлено: педагогический коллектив в целом активно внедряет в работу инновационные технологии. Все используемые в ДОУ педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС ДО. Они соответствуют основным требованиям: концептуальности, системности, управляемости, эффективности, воспроизводимости.
Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства в ДОУ (дети, сотрудники, родители) осуществляется с применением современных образовательных технологий.
К числу используемых в ДОУ современных образовательных технологий необходимо отнести следующие: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, портфолио педагога,
технология «ТРИЗ».
Для выявления профессиональных знаний педагогов было проведено анкетирование по теме «Применение современных образовательных технологий
в воспитательно – образовательном процессе ДОУ»
Приняло участие 12 из 13 педагогов, что составляет (92%) Итоги анкетирования таковы:
1) Более точное определение педагогической технологии дали 10 педагогов (77%).
2) На вопрос «Какие две педагогические технологии вы используете чаще всего в соей деятельности»
- 12 (92%) педагогов назвали здоровьесберегающие технологии;
- 9 (75%) педагогов назвали технологию проектной деятельности;
- 8 (66%) педагогов назвали технологию исследовательской деятельности;
- 7 (58%) педагогов назвали технологию игровой деятельности;
- 5 (41%) педагогов назвали ИКТ технологию;
- 3 (25%) педагогов используют ТРИЗ технологию.
3) На вопрос «Какие две ПТ вы используете реже всего»
Большинство педагогов назвали ТРИЗ технологии - 8 (66%)
4) На вопрос «О какой ПТ (или нескольких) вы хотели бы узнать подробнее и ознакомится на практике» 8 (66%) педагогов назвали ТРИЗ технологию.
Анализ образовательной деятельности и календарного планирования показал:
все педагоги нашего ДОУ активно используют в работе здоровьесберегающие технологии.
- Медико-профилактические технологии. Организованы : профилактические мероприятия (регулярное проветривание, обеспечение здоровьесберегающей среды в группах (фитотерапия);
- Физкультурно-оздоровительные технологии. Инструктор по физической культуре и педагоги нашего детского сада регулярно следят за развитием физических качеств детей. Проводятся такие мероприятия как закаливание, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, физкультурные минутки.
- Обеспечениесоциально-психологическогоблагополучия ребенка. Педагоги в общении с детьми используют доброжелательный тон, создают педагогические условия для активного психологического состояния ребенка (РППС, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения);
- Обучение здоровому образу жизни. В ДОУ используется система физкультурных форм работы с детьми, музыкальное воздействие, психогимнастика, игротерапия;
В ДОУ широко используется технология проектной деятельности.
В основном групповые проекты имеют направление информационное, творческое, практико-ориентированное, реже исследовательское.
Технология исследовательской деятельности в ДОУ. В каждой группе используются элементы экспериментирования, накоплен материал по данной технологии опыту его использования в работе с детьми.
Технология ТРИЗ, которая непосредственно связана с технологией исследовательской деятельности и помогает более качественно её осуществлять, также недостаточно используется. Все это требует повышения компетентностного уровня подхода к вышеуказанной деятельности.
Исключительно все педагоги используют в своей работе информационно-коммуникационные технологии.
Педагоги активно пользуются интернет-ресурсами, в занятиях и праздниках используют мультимедийные презентации, обучающие видео, музыкальное сопровождение.
Специалисты и воспитатели нашего детского сада эффективно используют в воспитательно-образовательном процессе личностно-ориентированные технологии. В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании—понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования. Именно потому, что эта технология проходит красной нитью во всех видах деятельности ребенка, она занимает в работе с детьми основное место.
К наиболее качественно освоенным технологиям помимо здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности и ИКТ технологий относится игровая технология как самая значимая для дошкольного возраста. В своей работе все без исключения педагоги используют эту технологию.
На очень низком уровне применения находится технология портфолио педагога. Всего несколько педагогов ее используют.
Проанализировав деятельность педагогов МБДОУ …. по использованию в своей работе современных педагогических технологий, можно сделать следующие выводы:
1. Педагоги информированы о современных педагогических технологиях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности.
2. Работа в детском саду по использованию современных педагогических технологий проводится и охватывает всех участников образовательного процесса–детей, педагогов и родителей.
Рекомендации:
1. В исследовательской деятельности повышать компетентностный уровень экспериментирования с детьми, накапливать опыт в работе по технологии ТРИЗ.
Сроки: в течение учебного года.
Ответственные: воспитатели младшей, средних, старшей и подготовительной групп.
2. Воспитателю …. провести открытый просмотр образовательной деятельности с использованием ТРИЗ технологии.
Сроки: до ….
Ответственный: Воспитатель …
3. Ускорить темп освоения и использования в работе технологии портфолио педагога. Сроки: до ….
Ответственные: Воспитатели ДОУ.
- А сейчас учитель-логопед …. расскажет о применении здоровьесберегающих технологий в своей работе.
3. Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя– логопеда».
- Об использовании информационно-коммуникационных технологий в музыкальной деятельности с детьми с нами поделится опытом работы музыкальный руководитель….
4. Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальной деятельности с детьми».
Практическая часть
5. Деловая игра «Ярмарка терминов»
- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам немного поиграть. Педагоги делятся на две команды, придумывают название.
- Для того чтобы приступить к более сложным заданиям предлагаю вам шуточную разминку.
Игра «Перевёртыши».
Вы услышите пословицы и поговорки в перевернутом виде. Вам надо догадаться и произнести их правильно.
-Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)
-Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)
-Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)
-На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)
-Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)
-Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет)
-Безделью часы - слезам год. (Делу время — потехе час)
-Начал развлекаться - трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)
- Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь)
- Мужик на телеге – мерину тяжелее. (Баба с возу – кобыле легче)
- С ленью не засунешь и птицу в море. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
- А сейчас более сложные задания.
Я буду давать определние, а вы должны будете назвать что это.
Первая из команд поднявшая руку и ответившая правильно получает 1 балл.
Задание №1
- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Технология)
- это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Педагогическая (образовательная) технология)
Задание №2
- Я буду давать целеполагание к определнной педагогической технологии, а вы должны будете назвать данную технологию. Первая из команд поднявшая руку и ответившая правильно получает 1 балл.
1. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка, формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития. (Здоровьесберегающая технология)
2. Цель данной технологии не менять ребнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. (Игровая технология)
3. Совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).(ИКТ технологии)
4. Это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определённым законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям. (ТРИЗ технологии)
5. Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа». (Личностно-ориентированная технология)
6. Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. (Технология исследовательской деятельности)
7. Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. (Игровая технология)
Молодцы!
На экране проецируется летящий воздушный шар.
А сейчас, представьте пожалуйста.
Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара находитесь ВЫ. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо.
Напишите на листочке, какие ценности важны для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например, благополучие, здоровье, работа, любовь, друзья, дом, деньги, музыка и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и может скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта.
Вычеркните два слова из списка, а потом еще два. Что вы оставили в списке?
- В вашем списке должны остаться те ценности, без которых вы не представляете своей жизни.
- Давайте посмотрим что осталось.
- Вот и определился рейтинг жизненных ценностей, без которых вы не представляете своей жизни.
Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача каждого из нас сохранить здоровье на протяжении всей жизни.
(цитата о здоровье проецируется на экране)
- А мы приземляемся на площадку «Здоровьесберегающие технологии».
Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям проведет инструктор по физической культуре…
Решение педсовета
1. Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива.
Сроки: в течение учебного года.
Ответственные: педагоги ДОУ.
2. В исследовательской деятельности повышать компетентностный уровень экспериментирования с детьми, накапливать опыт в работе по технологии ТРИЗ.
Сроки: в течение учебного года.
Ответственные: воспитатели младшей, средних, старшей и подг. групп.
3. Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении путем самообразования.
Сроки: в течение учебного года.
Ответственные: педагоги ДОУ.
4. Воспитателю …. провести открытый просмотр образовательной деятельности с использованием ТРИЗ технологии.
Сроки: до ….
Ответственный: воспитатель ….
5. Ускорить темп освоения и использования в работе технологии портфолио педагога.
Сроки: до ….
Ответственные: Воспитатели ДОУ.