ИРИНА СМИРНОВА
Педагогический совет «Социальное развитие ребенка посредством обогащения сюжетно-ролевых и режиссерских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И РЕЖИССЕРСКИХ ИГР»
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В. А. Сухомлинский.
ПЛАН:
1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета;
Публикация «Педагогический совет „Социальное развитие ребенка посредством обогащения сюжетно-ролевых и режиссерских игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Аналитическая справка тематического контроля
3. Практическая часть: игра «Брей-ринг» (На каждый вопрос дается 30 сек. За правильный ответ команда получает мешочек)
1 вопрос : «Дайте определение слову «игра»
(Игра – занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования: толковый словарь русского языка)
2 вопрос: «Существуют ли нормативно-правовые документы об игровой деятельности?
(«Концепция дошкольного воспитания», «Конвенция о правах ребенка», «ФГОС»)
(«Нормативно-правовые документы об игровой деятельности» Тараканова Т. В.)
3 вопрос: «Назовите технологию развития игровой деятельности»
(«Технология развития игровой деятельности» Смирнова О. Ю.)
4 вопрос: Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники, какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе, какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?
(в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом);
(сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе («Ателье», «Аптека», «Столовая»)
(сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? («Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т. е. всё зависит от игровых предпочтений детей)
5 вопрос: «Чем отличаются взгляды наших ученых на игру от взглядов западных ученых?
(«Отличие взглядов западных ученых на игру от взглядов российских ученых» Аникина О. В.)
6 вопрос: «Что такое режиссерская игра? Классификация режиссерских игр
(Режиссерская игра- разновидность самостоятельной сюжетной игры)
7 вопрос: «Что такое макет и можно ли его использовать в работе с детьми дошкольного возраста?
(«Развитие игровой деятельности средствами макетирования» Шишкина И. М.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
4. Итоги смотра-конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе»
5. Решение педсовета :
• Пополнить атрибутами уголки предметно-ролевой игры (отв. : все воспитатели)
• Оформить картотеку сюжетно-ролевых игр по возрастам (ст. воспитатель)
• Подготовить памятки для родителей : «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Чему обучается ребенок в семье…