Маргарита Игоревна Цуканова
Проект «Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно — ролевых игр»
▼ Скачать +Заказ
«Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно — ролевых игр»
ДОУ «Сеймский детский сад»
ПРОЕКТ
«Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно - ролевых игр»
Подготовила:
воспитатель второй младшей группы Цуканова М. И
2013 г.
ЦЕЛЬ ДАННОГО ПРОЕКТА :
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Публикация «Проект „Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно — ролевых игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные
Учить:
общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим);
поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать;
пользоваться речевым этикетом (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику, регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки, ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д);
общаться в группе из 3 - 5 человек, в паре.
Развивающие
Развивать :
умение слушать и быть услышанным;
умение правильно называть предметы окружающей среды;
логическое мышление.
Воспитательные
Воспитывать:
любовь к родному языку;
интерес к процессу общения;
стремление говорить правильно, понятно.
ТИП ПРОЕКТА :
Педагогический.
УЧАСТНИКИ:
Педагоги, дети, родители.
ГРУППА:
Вторая младшая группа детского сада.
МАСШТАБ ПРОЕКТА :
Один месяц (1.02.13-1.03.13).
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ ПРОЕКТА :
Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Эти исследования авторов показывают, что положение ребенка в ролевой игре неодинаково - один ребенок выступает в роли ведущего, другой - в роли ведомых. Предпочтения ребенка и его популярность в группе во многом зависит от его способности придумать и организовать совместную игру.
Повышение успешности увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка в общении и на положение ребенка в группе сверстников.
В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - или способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ :
Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области;
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Развитие коммуникативности дошкольников в процессе организации сюжетно-ролевых игр».
Готовить информационные стенды, папки-передвижки.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННОГО ПРОЕКТА :
1неделя
Беседы:«Какая новая игрушка в нашей группе?», «Какая любимая игрушка»;
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
2 неделя
Игры: Сюж/рол. игра «В гости к нам пришла кукла», «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать».
Цель: Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.
3 неделя
Беседа: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит», «На бабушкином дворе».
Цель: Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие «Что?», «Кто?» и более сложные вопросы.
4 неделя
Чтение сказок народов России: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Репка».
Цель: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, учить употреблять его в собственной речи.
Итоговое занятие: Постановка русской народной сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа.
Цель: способствовать развитию коммуникативности, умению свободно общаться.
Данный проект проходил в три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
1. На данном этапе детям было рассказано о том, что они вместе с воспитателем будут учиться общаться друг с другом и другими взрослыми людьми. Так же были оповещены родители о наступающем проекте и его целях.
2. В ходе основного этапа каждую неделю проводились различные занятия.
Такие как:
Беседы: «Какая новая игрушка в нашей группе?», «Какая любимая игрушка»;
Совместно с воспитателем дети отвечали на вопросы беседы, старались четко и точно формулировать свои мысли.
Игры: Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла кукла», «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать».
В процессе данной игры дети учились приветствовать куклу, приглашать ее за стол, угощать чаем, укладывать спать, закачивать, используя при этом вежливые слова, стараясь не перебивать друг друга и распределяя обязанности.
Беседа: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит»,
«На бабушкином дворе».
Совместно с воспитателем воспитанники отвечали на вопросы «Кто?», «Что?», вспоминали названия диких и домашних животных, рассказывали о своих питомцах, о животных, которые есть у бабушки, дедушки, тети или дяди. А так же описывали внешние признаки животных и подражали их голосам.
Чтение сказок народов России: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Репка».
Слушая уже знакомые сказки, дети договаривали некоторые фразы героев, предугадывали завершение произведений и судьбу сказочных персонажей.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Постановка русской народной сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа.
Цель: способствовать развитию коммуникативности, умению свободно общаться, правильному построению предложений и текстов.
Оборудование: фланелеграф, нарисованные персонажи сказки, нарисованные фоны для событий данного произведения, мягкая игрушка «зайчик», раскрасска «морковка», цветные карандаши, книга со сказкой «Колобок».
Ход занятия
Ребята садятся за стол перед фланелеграфом.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в одно увлекательное путешествие, в гости к сказке «Колобок». Но самим нам к сожалению в сказку не пробраться, нам в этом поможет зайчик. А что бы он был рад нас видеть мы приготовим ему вкусное угощение. Что больше всего любит кушать зайчик?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Верно, у меня есть морковь, но она не очень красивая. Что с ней нужно сделать?
Дети: Раскрасить!
Воспитатель: Верно, вот вам карандаши, давайте сделаем морковочку красивой! (Дети совместно раскрашивают морковку).
Воспитатель: Какая красивая получилась морковь! Зайчику понравится наш подарок!
(Воспитатель незаметно для детей надевает игрушку на руку).
Зайчик: Привет, ребята, рад вас видеть! Ой, а это мне?
Дети: Да!
Зайчик: Какая вкуснятина! Спасибо! Я слышал, что вы хотите попасть к сказке «Колобок» и готов вам помочь, но сначала отгадайте мои загадки про героев этого произведения.
Комок пуха, белое ухо.
Прыгает ловко, грызет морковку. (зайчик)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Зайчик: Все правильно ребята, добро пожаловать в сказку.
Воспитатель: Дети посмотрите на фланелеграф, вы видите домик в котором живут бабушка и дедушка и полянку, по которой колобок укатился из дома. Сейчас мы с вами попробуем озвучить эту сказку. (Совместно с воспитателем дети по ходу событий сказки прикрепляют героев с помощью липучки, говоря при этом слова персонажей).
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка, вам понравились, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика за такое путешествие!
Дети: Спасибо!
Зайчик: Ох, мне так с вами было весело, приходите ко мне в гости.
Воспитатель: Конечно придем. До свидания! (Дети прощаются с зайчиком и занятие заканчивается).
На протяжении всего проекта для родителей была разработана консультативная выставка «Поможем малышу заговорить», включающая в себя, книги по развитию речи детей данного возраста, пальчиковые игры, а так же печатный материал о речи ребенка в целом, влиянии родителей на развитие речи детей и о тематических прогулках.
В завершении данного проекта хотелось бы отметить, что развитие речи ребенка, ее насыщенностиь и правильность – это в первую очередь задача родителей и педагогов. Ведь как развивается речь малыша, так и в целом он сам.
Детки - наше счастье, детки - наша радость,
Детки - в нашей жизни свежий ветерок.
Их не заработать, дети не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог!
КОНЕЦ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Янушко Е. Л «Помогите малышу заговорить». Москва-2001.
2. Новиковская О. А «Веселые пальчиковые игры. Ум на кончиках пальцев. Маленькие подсказки для родителей». Москва- 2007 .
3. Рыжова Н. В «Развитие речи в детском саду». Ярославль-2005.
4. Смирнова Л. Н, Овчинников С. Н «Развитие речи у детей 3-4 лет. Пособие для воспитателей и родителей». Москва-2010.
5. //http. www. dohcolonok.ru//.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-340981-1430045792.jpg[/IMG]