Юлия Дзюба
Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Тема: «Речевое развитие дошкольников : проблемы, пути решения»
Цель:
Публикация «Педагогический совет „Речевое развитие: проблемы, пути решения“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития детей
2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении
План проведения педсовета
1. Вступительное слово заведующего по теме педсовета
2. Разминка
3. Экспресс-опрос «Развитие речи»
4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию детей
5. Анализ создания в группах условий для речевого развития детей
6. Аукцион методических находок
7. Обмен опытом
8. Деловая игра «Мозговой штурм»
9. Обсуждение проекта решения педсовета.
Предварительная работа
• Консультации:
1. Организация проведения занятия по развитию речи в разных возрастных группах
2. Грамматически правильная речь педагога
• Теоретический семинар для педагогов
Тема: «Технология речевого развития»
• Открытые просмотры занятий.
• Анализ планирования занятий по речевому развитию детей
• Анализ развивающей среды по развитию речи
• Изготовление дидактических игрушек по речевому развитию детей
• Диагностика речевого развития детей
Проект решения педсовета
Констатирующая часть
В основной образовательной программе ДОО особое внимание уделяется линии познания, задача которой – способствовать развитию познавательной активности, умственных способностей и речи детей.
Успешное решение этих задач возможно только при создании необходимых условий для речевого развития, а также при взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса. Однако существует ряд факторов, которые мешают качественной работе по развитию связной речи детей нашего учреждения:
- недостаточное оснащение групп дидактическим материалом для развития связной речи;
- недостаточная компетентность педагогов в планировании и методике проведения занятий по обучению дошкольников связной речи;
- отсутствие преемственности в работе между специалистами ДОО и воспитателями;
- нежелание родителей активно включаться в процесс развития и воспитания собственных детей;
- неумение педагогов сделать из родителей союзников и активных помощников в деле воспитания и развития собственных детей.
Постановляющая часть
1. Использовать создание на занятиях и в свободное время проблемных ситуаций, побуждающих детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДОО
2. Для развития познавательного-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т. п. ;
Срок: по мере необходимости
Ответственные: педагоги ДОО
3. Воспитателям всех групп пересмотреть и переработать конспекты занятий по речевому развитию детей.
Срок: до 01.04.2016
Ответственные: воспитатели групп
4. Пополнить группы методическим и дидактическим материалами по речевому развитию детей.
Срок: до 01.04.2016
Ответственные: воспитатели групп
5. Пополнить методический кабинет словарями разной направленности
Срок: до 01.04.2016
Ответственный: старший воспитатель
6. Для повышения профессиональной компетентности педагогов подготовить и провести серию консультаций и семинаров по работе с детьми и речевому развитию педагогов
Срок: до 01.04.2016
Ответственный: старший воспитатель
7. В родительских уголках групп разместить страничку логопеда.
Срок: до 15.03.2016
Ответственные: воспитатели
8. Разработать схему взаимодействия участников образовательного процесса для повышения качества работы по развитию связной речи детей.
Срок: до 15.03.2016
Ответственный: старший воспитатель
9. Педагогам ДОО усилить самоконтроль за собственной речью и контроль за речью детей.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДОО
10. Организовать проведение литературных вечером о писателях и поэтах.
Срок: до 01.04.2016
Ответственные: старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Управленческие выводы
по повышению эффективности деловых совещаний
Необходимо:
• привлечение всех педагогов к работе педагогического совета;
• полное и точное информирование по анализу вопросов совещания;
• конкретизация цели совещания;
• точное определение задач для каждого педагога;
• личное стимулирование педагогов, основанное на результатах участия в образовательном процессе;
• реализация контроля за подготовкой к педагогическому совету;
• коллективное участие педагогов в выработке и принятии решений совещаний;
• конкретизация сроков и ответственных по исполнению решений совещаний;
• осуществление эффективного контроля за исполнением решения педсовета.
Обоснование формы проведения педсовета
Форма проведения педсовета : смешанная
1 часть – традиционная – вступительное слово заведующего.
2 часть – интерактивная – деловые игры.
Данная форма педсовета предполагает решение задач :
• создание у педагогов мотивации в решении данной проблемы через представление результатов тематической проверки, анкетирования педагогов и родителей и опроса детей;
• усовершенствование теоретического уровня профессиональной компетентности и повышение практического уровня профессиональной компетентности воспитателей за счет участия в деловых играх и педагогическом пробеге;
• активное участие в подготовке и в работе педсовета всех членов педагогического коллектива;
• развитие у педагогов умения общаться и вырабатывать единое мнение в работающей группе.
Литература
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение/ А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 1999.
2. Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение/ К. Ю. Белая. – М., 2004.\
3. Гербова В. Занятия по развитию речи/ В. Гербова// Дошкольное воспитание. – 1999. №12
4. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картин/ В. Гербова// Дошкольное воспитание. - 1998. №8
5. Голицына Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами/ Н. С. Голицына. – М., 2007
6. Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи/ Т. Гризик// Дошкольное воспитание. – 2000. №6.
7. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада/ под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1999.
8. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Сфера, 2002.
9. Скоролупова О. А. Тематический контроль в ДОУ/ О. А. Скоролупова. – М., 2006.
10. Тихеева Е. И. Развитие речи детей/ Е. И. Тихеева; под ред. Ф. А. Сохина. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 1991.
11. Ушакова О. Развивайте речь дошкольника/ О. Ушакова, Л. Щадрина// Дошкольное воспитание. – 1997. - №2.
12. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Сфера, 2004.