МААМ-картинки

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения»

Юлия Дзюба
Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Тема: «Речевое развитие дошкольников : проблемы, пути решения»

Цель:

Публикация «Педагогический совет „Речевое развитие: проблемы, пути решения“» размещена в разделах

1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития детей

2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении

План проведения педсовета

1. Вступительное слово заведующего по теме педсовета

2. Разминка

3. Экспресс-опрос «Развитие речи»

4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию детей

5. Анализ создания в группах условий для речевого развития детей

6. Аукцион методических находок

7. Обмен опытом

8. Деловая игра «Мозговой штурм»

9. Обсуждение проекта решения педсовета.

Предварительная работа

Консультации:

1. Организация проведения занятия по развитию речи в разных возрастных группах

2. Грамматически правильная речь педагога

• Теоретический семинар для педагогов

Тема: «Технология речевого развития»

• Открытые просмотры занятий.

• Анализ планирования занятий по речевому развитию детей

• Анализ развивающей среды по развитию речи

• Изготовление дидактических игрушек по речевому развитию детей

• Диагностика речевого развития детей

Проект решения педсовета

Констатирующая часть

В основной образовательной программе ДОО особое внимание уделяется линии познания, задача которой – способствовать развитию познавательной активности, умственных способностей и речи детей.

Успешное решение этих задач возможно только при создании необходимых условий для речевого развития, а также при взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса. Однако существует ряд факторов, которые мешают качественной работе по развитию связной речи детей нашего учреждения:

- недостаточное оснащение групп дидактическим материалом для развития связной речи;

- недостаточная компетентность педагогов в планировании и методике проведения занятий по обучению дошкольников связной речи;

- отсутствие преемственности в работе между специалистами ДОО и воспитателями;

- нежелание родителей активно включаться в процесс развития и воспитания собственных детей;

- неумение педагогов сделать из родителей союзников и активных помощников в деле воспитания и развития собственных детей.

Постановляющая часть

1. Использовать создание на занятиях и в свободное время проблемных ситуаций, побуждающих детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

Срок: постоянно

Ответственные: педагоги ДОО

2. Для развития познавательного-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т. п. ;

Срок: по мере необходимости

Ответственные: педагоги ДОО

3. Воспитателям всех групп пересмотреть и переработать конспекты занятий по речевому развитию детей.

Срок: до 01.04.2016

Ответственные: воспитатели групп

4. Пополнить группы методическим и дидактическим материалами по речевому развитию детей.

Срок: до 01.04.2016

Ответственные: воспитатели групп

5. Пополнить методический кабинет словарями разной направленности

Срок: до 01.04.2016

Ответственный: старший воспитатель

6. Для повышения профессиональной компетентности педагогов подготовить и провести серию консультаций и семинаров по работе с детьми и речевому развитию педагогов

Срок: до 01.04.2016

Ответственный: старший воспитатель

7. В родительских уголках групп разместить страничку логопеда.

Срок: до 15.03.2016

Ответственные: воспитатели

8. Разработать схему взаимодействия участников образовательного процесса для повышения качества работы по развитию связной речи детей.

Срок: до 15.03.2016

Ответственный: старший воспитатель

9. Педагогам ДОО усилить самоконтроль за собственной речью и контроль за речью детей.

Срок: постоянно

Ответственные: педагоги ДОО

10. Организовать проведение литературных вечером о писателях и поэтах.

Срок: до 01.04.2016

Ответственные: старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Управленческие выводы

по повышению эффективности деловых совещаний

Необходимо:

• привлечение всех педагогов к работе педагогического совета;

• полное и точное информирование по анализу вопросов совещания;

• конкретизация цели совещания;

• точное определение задач для каждого педагога;

• личное стимулирование педагогов, основанное на результатах участия в образовательном процессе;

• реализация контроля за подготовкой к педагогическому совету;

• коллективное участие педагогов в выработке и принятии решений совещаний;

• конкретизация сроков и ответственных по исполнению решений совещаний;

• осуществление эффективного контроля за исполнением решения педсовета.

Обоснование формы проведения педсовета

Форма проведения педсовета : смешанная

1 часть – традиционная – вступительное слово заведующего.

2 часть – интерактивная – деловые игры.

Данная форма педсовета предполагает решение задач :

• создание у педагогов мотивации в решении данной проблемы через представление результатов тематической проверки, анкетирования педагогов и родителей и опроса детей;

усовершенствование теоретического уровня профессиональной компетентности и повышение практического уровня профессиональной компетентности воспитателей за счет участия в деловых играх и педагогическом пробеге;

• активное участие в подготовке и в работе педсовета всех членов педагогического коллектива;

развитие у педагогов умения общаться и вырабатывать единое мнение в работающей группе.

Литература

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение/ А. Г. Арушанова. – М. : Мозаика-Синтез, 1999.

2. Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение/ К. Ю. Белая. – М., 2004.\

3. Гербова В. Занятия по развитию речи/ В. Гербова// Дошкольное воспитание. – 1999. №12

4. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картин/ В. Гербова// Дошкольное воспитание. - 1998. №8

5. Голицына Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами/ Н. С. Голицына. – М., 2007

6. Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи/ Т. Гризик// Дошкольное воспитание. – 2000. №6.

7. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада/ под ред. Ф. А. Сохина. – М. : Просвещение, 1999.

8. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Сфера, 2002.

9. Скоролупова О. А. Тематический контроль в ДОУ/ О. А. Скоролупова. – М., 2006.

10. Тихеева Е. И. Развитие речи детей/ Е. И. Тихеева; под ред. Ф. А. Сохина. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 1991.

11. Ушакова О. Развивайте речь дошкольника/ О. Ушакова, Л. Щадрина// Дошкольное воспитание. – 1997. - №2.

12. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Социально неуравновешенные дети: их проблемы и возможности решения .

Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.

Здоровьесберегающая деятельность дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути их решения «Здоровьесберегающая деятельность дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути их решения» Проблему здоровьесбережения можно.

Консультация для родителей «Пути решения проблемы застенчивости» Помочь ребенку расширить круг своих знакомств: чаще приглашать к нему друзей, вместе с ребенком ходить в гости к знакомым людям,.

Педагогический совет «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Корягина Ольга Васильевна., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость.

Педагогический совет «Познавательное развитие дошкольников»Педагогический совет «Познавательное развитие дошкольников» Педагогический советТема:«Познавательное развитие дошкольников»Место проведения: МБДОУ «Детский сад №2» Дата проведения: 20.04.2016г. ЦЕЛЬ:.

Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» Цель: определить пути совершенствования в организации экспериментальной деятельности с дошкольниками; выявить и проанализировать эффективность.

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» РАЗДЕЛ 2. 2.1 Разработка проекта по адаптации детей к детскому саду в группе №1. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни.

Современные проблемы литературного развития дошкольника и возможные пути их решения Богатство литературного опыта оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребёнка. Чтение веками служило средством становления.

Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций» Тренинг "Конфликты. Пути выхода из конфликтных ситуаций". Подготовила: педагог-психолог ГБДОУ №41 г. Севастополя, Королева Е. С. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 10:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дзюба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД