Азизян Оксана Александровна
Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ. ООП и ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание Педагогического совета МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек»
Дата: 04.09.2015 г.
Протокол № 1
Тема: «Новый учебный год на пороге ДОУ.»
План.
1. Анализ проделанной работы за 2014-2015 учебный год.
2. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности в МКДОУ Быковском детском саду № 1 «Тополек».
Публикация «Педагогический совет „Новый учебный год на пороге ДОУ, ООП и ФГОС“» размещена в разделах
3. Кодекс этики и служебного поведения работников МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек».
4. Положение «О противодействии коррупции» МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек».
5. Воспитательное мероприятие «Я талантлив».
6. План работы на 2015-2016 учебный год.
7. Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учетом ФГОС ДО (педсовет сентябрь 2015)
8. Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС (презентация (папка ФГОС ДО)
9. Режим работы. Расписание непосредственно образовательной деятельности.
10. Посещаемость детей и оплата труда – взаимосвязь.
11. Положение о порядке взимания родительской платы. Размер родительской платы.
12. Разное:
- сведения о награждениях педагогов.
- смотр-конкурс
- соответствие мебели нормам санпин и другие требования санпин.
- вещи детей – должностная инструкция.
- питание детей, детодни, дети, которые не посещают детсад, день Быково
- запасы на зиму для поделок
- обед воспитателей.
- изменение персональных данных работников (паспорт, прописка)
- родительские собрания (фгос, хоз. нужды) Тематика.
- наше тематическое планирование праздники
- алгоритм проведения специальных закаливающих процедур.
- календарный учебный график (каникулы по программе (Приложение 2)
- инструкции по технике безопасности
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МКДОУ Быковского детского сада № 1 «Тополек»
Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Обеспечивать сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Формирование развивающей образовательной среды ДОУ с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Методическая тема:
«МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ»
Цель:
внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения
Тема года:
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Девиз года: «Дайте детям наиграться!»
В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.
Элвин Тоффлер (американский философ)
Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учетом ФГОС ДО.
Анкета:
1. Назовите основные разделы ООП ДО.
Основные разделы ООП ДО:
1. Целевой раздел.
- цели, задачи,
- принципы и подходы к реализации программы, характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,
- планируемые результаты освоения Программы
2. Содержательный раздел.
- Описание основной части образовательной деятельности (содержание, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
- Направления работы учителя-логопеда
3. Организационный раздел.
3. Организационный раздел.
-Предметно-пространственная развивающая образовательная среда,
- Перечень используемых программ и технологий, пособий,
- Материально технические условия, созданные для реализации основной образовательной Программы,
- Режим дня,
- Организация непосредственной образовательной деятельности
- Проектирование воспитательно-образовательного процесса
- Педагогическая диагностика (мониторинг)
- Культурно-досуговая деятельность
- Организация работы с семьей
- Управленческий комплекс мероприятий по реализации ООП
Для чего нужна оценка индивидуального развития детей?
1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;
3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;
4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов Организации в соответствии:
– с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,
– разнообразием вариантов образовательной среды,
– разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации;
5)представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования на уровне Организации, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.
Что такое парциальная программа? Какие парциальные программы реализуются в нашем детском саду?
1. Парциальная программа – программы, сопутствующие основной образовательной программе ДО.
- Перечень программ, обеспечивающих реализацию вариативной части Программы:
Программа дошкольного образования «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Т. С. Комаровой, основная (рисование);
Программа дошкольного образования под редакцией В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду»;
Программа дошкольного образования «Камертон» под редакцией Э. П. Костиной; (музыкальное воспитание);
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И. А. Лыковой;
Программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Г. В. Чиркиной;
Программа дошкольного образования «Экологическое воспитание в детском саду» под редакцией О. А. Соломенниковой, (ознакомление детей с природой).
Назовите 10 (или более) форм взаимодействия с семьей?
Презентация детского сада
Дни открытых дверей
Родительские собрания
Консультации
Педагогические беседы
Праздники в детском саду
Переписка педагогов с родителями
Наглядно-информационное просвещение
Совместная проектная деятельность
Организация семинаров
Материнская академия
Семейные (творческие) гостиные, клубы
Родительские тренинги, конференции
Дни добрых дел
Электронное просвещение
Назовите основную цель ДО и ФГОС :
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства
3. Позитивная социализация ребенка
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогических и иных работников Организации и детей.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
6. Сотрудничество Организации с семьей
7. Индивидуализация дошкольного образования
8. Возрастная адекватность образования
9. Развивающее вариативное образование
10. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей
Каков объем обязательной части ООП ДО и объем части ОО, формируемой участниками образовательных отношений?
Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.
Что входит в объем части ООП, формируемой участниками образовательных отношений?
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.
Назовите основные формы работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО?
образовательные предложения для целой группы (занятия,
различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр,
подвижные и традиционные народные игры;
взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т. п.,
а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Что такое развивающая предметно-пространственная среда?
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Сколько времени в день необходимо уделять для реализации ООП ДО?
Реализация ООП ДО в учреждении проходит в течение всего времени нахождения ребенка в группе.
Что такое инклюзивное образование?
Осуществление образовательной деятельности с категорией детей, имеющих специальные образовательные потребности, в т. ч. находящихся в трудной жизненной ситуации
На что опирается планирование деятельности педагога?
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Планирование деятельности Организации должно быть направлено на совершенствование ее деятельности и учитывать результаты как внутренней, так и внешней оценки качества реализации программы Организации.
Планирование и осуществление образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.
Немецкий социолог, психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы Эрих Зелигманн Фромм сказал, «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации»
В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой ориентир.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том,
что «не ребенок должен быть готов к школе,
а школа должна быть готова к ребенку».
Главные характеристики педагогического процесса
системность,
целостность,
цикличность,
технологичность
3 этапа педпроцесса
1-ый этап – подготовительный: определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат и схема процесса, подбираются методы воздействия.
2-ой этап – основной: осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами.
3-ий этап – заключительный: анализ результатов; рассматриваются правомерность поставленных задач, адекватность избранных средств, методов, форм организации.
модель современного образовательного процесса
В соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна, поэтому блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счёт использования нетрадиционных форм работы с детьми. Важнейшую роль в проведении совместной деятельности играет один из принципов Образовательной системы – принцип минимакса. Каждый дошкольник может узнать всё, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой обязательный минимум. Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению материала детьми.
НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
– одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО :
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Единых правил планирования нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.
Однако существует несколько условий, которые необходимо соблюдать при планировании:
Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при планировании образовательной работы в ДОУ:
Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;
Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Задачи педагога :
– увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД, во время режимных моментов (РМ, самостоятельной деятельности детей;
– спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников;
– создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности;
– увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО).
Спасибо за внимание!