Ольга Суворова
Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха
Педагогический совет
на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС».
Составил:
старший воспитатель 1категории
Суворова О. В.
с. Боровиха 2017
Цель:
Публикация «Педагогический совет „Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.
Повестка:
1. Педагогический тренинг – Суворова О. В., ст. воспитатель;
2. Патриотическое воспитание в ДОУ – Колчанова Л. А., заведующий;
3. Защита проектов (домашнее задание);
4. Мини-викторина “Патриотическое воспитание в ДОУ”
5. Выработка проекта решения.
Ход педсовета
Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:
• основы гражданственности,
• любовь к Родине,
• бережное отношение к её природе, историческому и культурному наследию,
• уважение к старшим и сверстникам,
• уважение к культуре и традициям других народов.
Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:
Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика.
Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы”, утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2015 № 1493, ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания – от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.
Тренинг на создание образа «Родина».
Предлагаю создать образ Родины.
• закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
• обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;
• выработка общего понятия «Родина»;
• подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).
Просмотр видеоролика «Моя Родина – Алтай»
«Патриотическое воспитание в ДОУ» – Колчанова Л. А., заведующий;
Защита проектов (домашнее задание);
Мини-викторина “Патриотическое воспитание в ДОУ” – Суворова О. В.
1. Игра «Мозговой штурм».
Ведущий: А сейчас мы с вами проВедущийущийем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам :
1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему)
2. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему на доске для проверки) .
Вопросы командам:
1. Какие задачи включаютс работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию?
2. Через какие формы охватывается система патриотического воспитания?
1. Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются :
2. Какие средства относятся к патриотическому воспитанию?
Игра «Внимательные глазки».
Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
«Бабушкин сундучок»
Ведущий: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За каждый ответ команда получит балл.
Ведущий: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команда также получит баллы.
Коллективная творческая работа «Коллаж – мы Россияне»
Команды составляют коллаж, который будет использован в тематической выставке «Наша Родина – Россия».
Выработка проекта решения.
1. Продолжить работу педагогов во всех группах по данной теме. Ответственные: воспитатели возрастных групп. Срок: постоянно.
2. Продолжить работу по краеведческому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников. Ответственные: воспитатели старшей, подготовительной и старше – подготовительной групп. Срок: постоянно.
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени. Ответственные: воспитатели возрастных групп. Срок: постоянно.
4. Разработать перспективный план работы на 2017 – 2018 уч. год. по кварталам по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников на примере знакомства со своей малой Родиной». Ответственный: старший воспитатель. Срок: август 2017 г. (установочный педсовет).