Ольга Балашова
Педагогический совет на тему: «Организация проектов различной направленности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет на тему " Организация проектов различной направленности – как одна из вариативных форм образовательной деятельности дошкольников»
Цель: Повысить профессиональную компетентность у педагогов по использованию проектного метода в форме организации проектной деятельности разных типов, направленной на поддержку детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.
Повестка дня:
Публикация «Педагогический совет на тему: „Организация проектов различной направленности в ДОУ“» размещена в разделах
1. Введение в тему – выстраивание основных понятий темы в «Лесенку пяти «П», в «Пирамидку типов проектов» (совместное обсуждение – проводит старший воспитатель)
2. Выступления воспитателей с показом презентаций и портфолио проектов : «Нормативный проект в средней группе – «Давайте жить дружно», «Исследовательский проект в старшей группе – «Волшебные свойства воздуха –невидимки», «Социально-творческий проект в подготовительной группе – «Поздравляем с Днем Победы!»
3. «Проблемная ситуация – проектная деятельность» (выполнение заданий в подгруппах)
4. Просмотр выставки портфолио проектов разных групп ДОУ и их продуктов, как результатов проектной деятельности.
5. Решение педсовета
Открывает работу педагогического совета старший воспитатель, напомнив понятие «проект», его значение для развития и воспитания детей дошкольного возраста (формирование у них познавательной мотивации, познавательных действий и расширение опыта ориентировки в окружающем мире, воспитание доброжелательных отношений между собой в совместной деятельности), а также для семей воспитанников (сплочение семей, раскрытие их творческого потенциала, нетрадиционные и интересные формы взаимодействия, сотрудничества в решении общей проблемы группы). Вместе с педагогами ДОУ (воспитателями и специалистами) она предлагает выстроить лесенку из пяти «П». Именно в ней заложена структура самого проектного метода :
Далее педагоги совместно заполняют три пирамидки «Типы проектов по длительности» (однодневные, средней продолжительности, длительные, краткосрочные, «Типы проектов по количеству участников» (групповые, коллективные и другие, «Типы проектов по основному виду деятельности» (творческие, информационно –практические, нормативные и другие)
По второму вопросу выступают три воспитатели из трех групп. Они рассказывают о своих реализованных проектах в группах по общему плану:
o Название проекта
o Вид проекта (описание по всем признакам)
o Время проведения
o Участники проекта
o Проблема
o Цель
o Задачи
o Планируемые мероприятия
o Ожидаемые результаты, продукты проекта
o Подробное описание одного из самых интересных и значимых мероприятий проекта с фотоотчетом
Заслушали содержание следующих проектов : нормативный проект в средней группе – «Давайте жить дружно», «Исследовательский проект в старшей группе – «Волшебные свойства воздуха –невидимки», «Социально-творческий проект в подготовительной группе – «Поздравляем с Днем Победы!»
Третий пункт повестки дня провела старший воспитатель, которая объявила о выполнении заданий на тему ««Проблемная ситуация – проектная деятельность». Для этого она разделила всех на 4 подгруппы и каждой дала листок, на котором на первой половинке написана проблемная ситуация, которая случилась в группе детей. Вторая половина листа с пустой таблицей для того, чтобы педагоги совместно нашли решение данной проблемной ситуации через проектную деятельность. Например, «зимой на прогулке некоторые дети старшей группы кушали снег. Воспитатель ругала, объясняла, почему нельзя его есть, просила родителей, чтобы они тоже рассказали своему ребенку о вреде снега, но дети продолжали это делать, прячась от воспитателя». Педагоги вместе должны будут написать в пустую таблицу следующее: сформулировать название, тип, цель, основные задачи (2, наметить значимые нетрадиционные мероприятия, как с воспитанниками, так и с родителями, и какие результаты хотели бы получить, продукты (следы) общей деятельности воспитанников и семей воспитанников. Время выполнения данного задания – 15 минут.
Далее по одному представителю от подгруппы заслушиваем и даем общую оценку, предлагаем свои варианты.
По четвертому вопросу педагоги посещают заранее подготовленную выставку, на которую каждая группа (со средней до подготовительной) принесла самое интересное и наиболее удачно проведенное портфолио проекта и его продукты (макеты, коллективные работы, коллекции, книжки-самоделки, схемы, рисунки, фотографии и другое). После совместного просмотра идет обсуждение, на котором по желанию педагоги делятся впечатлениям, какое из предложенных портфолио и его продуктов ему понравилось больше всех и почему.
В конце педагогического совета старший воспитатель поблагодарила коллектив за творческую и плодотворную работу и единогласно вынесли следующее решение:
1. Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросу реализации проектной деятельности с воспитанниками и семьями воспитанников ДОУ.
Ответственный: ст. воспитатель
Сроки: в течение года
2. Воспитателям активно использовать проектный метод в воспитательно-образовательной деятельности с детьми с 4 до 7 лет в различных видах деятельности в контексте ФГОС ДО
Ответственные: воспитатели средних - подготовительных групп
Сроки: по мере необходимости
3. Активно вовлекать родителей в проектную деятельность группы
4. Обогащать предметную среду ДОУ продуктами проектной деятельности, способствующей благоприятному развитию познавательной, творческой активности, а также социализации детей.
Ответственные: воспитатели средних - подготовительных групп
Сроки: в течение года