Папки-передвижки

Педагогический совет на тему: «Организация проектов различной направленности в ДОУ»

Ольга Балашова
Педагогический совет на тему: «Организация проектов различной направленности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет на тему " Организация проектов различной направленности – как одна из вариативных форм образовательной деятельности дошкольников»

Цель: Повысить профессиональную компетентность у педагогов по использованию проектного метода в форме организации проектной деятельности разных типов, направленной на поддержку детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.

Повестка дня:

Публикация «Педагогический совет на тему: „Организация проектов различной направленности в ДОУ“» размещена в разделах

1. Введение в тему – выстраивание основных понятий темы в «Лесенку пяти «П», в «Пирамидку типов проектов» (совместное обсуждение – проводит старший воспитатель)

2. Выступления воспитателей с показом презентаций и портфолио проектов : «Нормативный проект в средней группе – «Давайте жить дружно», «Исследовательский проект в старшей группе – «Волшебные свойства воздуха –невидимки», «Социально-творческий проект в подготовительной группе – «Поздравляем с Днем Победы!»

3. «Проблемная ситуация – проектная деятельность» (выполнение заданий в подгруппах)

4. Просмотр выставки портфолио проектов разных групп ДОУ и их продуктов, как результатов проектной деятельности.

5. Решение педсовета

Открывает работу педагогического совета старший воспитатель, напомнив понятие «проект», его значение для развития и воспитания детей дошкольного возраста (формирование у них познавательной мотивации, познавательных действий и расширение опыта ориентировки в окружающем мире, воспитание доброжелательных отношений между собой в совместной деятельности), а также для семей воспитанников (сплочение семей, раскрытие их творческого потенциала, нетрадиционные и интересные формы взаимодействия, сотрудничества в решении общей проблемы группы). Вместе с педагогами ДОУ (воспитателями и специалистами) она предлагает выстроить лесенку из пяти «П». Именно в ней заложена структура самого проектного метода :

Далее педагоги совместно заполняют три пирамидки «Типы проектов по длительности» (однодневные, средней продолжительности, длительные, краткосрочные, «Типы проектов по количеству участников» (групповые, коллективные и другие, «Типы проектов по основному виду деятельности» (творческие, информационно –практические, нормативные и другие)

По второму вопросу выступают три воспитатели из трех групп. Они рассказывают о своих реализованных проектах в группах по общему плану:

o Название проекта

o Вид проекта (описание по всем признакам)

o Время проведения

o Участники проекта

o Проблема

o Цель

o Задачи

o Планируемые мероприятия

o Ожидаемые результаты, продукты проекта

o Подробное описание одного из самых интересных и значимых мероприятий проекта с фотоотчетом

Заслушали содержание следующих проектов : нормативный проект в средней группе – «Давайте жить дружно», «Исследовательский проект в старшей группе – «Волшебные свойства воздуха –невидимки», «Социально-творческий проект в подготовительной группе – «Поздравляем с Днем Победы!»

Третий пункт повестки дня провела старший воспитатель, которая объявила о выполнении заданий на тему ««Проблемная ситуация – проектная деятельность». Для этого она разделила всех на 4 подгруппы и каждой дала листок, на котором на первой половинке написана проблемная ситуация, которая случилась в группе детей. Вторая половина листа с пустой таблицей для того, чтобы педагоги совместно нашли решение данной проблемной ситуации через проектную деятельность. Например, «зимой на прогулке некоторые дети старшей группы кушали снег. Воспитатель ругала, объясняла, почему нельзя его есть, просила родителей, чтобы они тоже рассказали своему ребенку о вреде снега, но дети продолжали это делать, прячась от воспитателя». Педагоги вместе должны будут написать в пустую таблицу следующее: сформулировать название, тип, цель, основные задачи (2, наметить значимые нетрадиционные мероприятия, как с воспитанниками, так и с родителями, и какие результаты хотели бы получить, продукты (следы) общей деятельности воспитанников и семей воспитанников. Время выполнения данного задания – 15 минут.

Далее по одному представителю от подгруппы заслушиваем и даем общую оценку, предлагаем свои варианты.

По четвертому вопросу педагоги посещают заранее подготовленную выставку, на которую каждая группа (со средней до подготовительной) принесла самое интересное и наиболее удачно проведенное портфолио проекта и его продукты (макеты, коллективные работы, коллекции, книжки-самоделки, схемы, рисунки, фотографии и другое). После совместного просмотра идет обсуждение, на котором по желанию педагоги делятся впечатлениям, какое из предложенных портфолио и его продуктов ему понравилось больше всех и почему.

В конце педагогического совета старший воспитатель поблагодарила коллектив за творческую и плодотворную работу и единогласно вынесли следующее решение:

1. Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросу реализации проектной деятельности с воспитанниками и семьями воспитанников ДОУ.

Ответственный: ст. воспитатель

Сроки: в течение года

2. Воспитателям активно использовать проектный метод в воспитательно-образовательной деятельности с детьми с 4 до 7 лет в различных видах деятельности в контексте ФГОС ДО

Ответственные: воспитатели средних - подготовительных групп

Сроки: по мере необходимости

3. Активно вовлекать родителей в проектную деятельность группы

4. Обогащать предметную среду ДОУ продуктами проектной деятельности, способствующей благоприятному развитию познавательной, творческой активности, а также социализации детей.

Ответственные: воспитатели средних - подготовительных групп

Сроки: в течение года

Публикации по теме:

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Доклад на педагогический совет Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего.

Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность в ДОУ Метод проектов в ДОУ как инновационная деятельность Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом.

Педагогическая статья на тему: «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями».Педагогическая статья на тему: «Организация досугов в ДОУ совместно с родителями». Сегодня все педагоги признают необходимость привлечения родителей к участию в работе детского учреждения, однако в реальных взаимоотношениях.

Педагогический проект на тему: «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.

Педагогический проект «Организация взаимодействия с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Актуальность: В настоящий момент всё больше внимания уделяется взаимодействию детского сада и семьи. Важнейшим способом реализации сотрудничества.

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Цели педагогического совета:.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет на тему: «Организация проектов различной направленности в ДОУ»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет на тему: «Организация проектов различной направленности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД