Елена Красавина
Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Красавина Е Н.
Название проекта : ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ДОШКОЛЬНИКА «ЗДОРОВЯЧОК»
Субъект проектирования – ребенок.
Срок проведения : с 1.02.16 г. по 27.05.16 г. .
Публикация «Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта. Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые констатируют, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как наше поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развитие физических качеств дошкольников.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста в данном направлении с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей, создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. От состояния здоровья детей зависит овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Участники проекта : специалисты МАДОУ, семьи воспитанников, члены родительского комитета.
Условия реализации проекта :
• Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов детской деятельности.
• Организация включения в систему работы всех специалистов МАДОУ Хатунский д/с «Ручеек».
Цель проекта : оказать поддержку в организации совместного физкультурно-оздоровительного досуга в семье.
Задачи проекта : помочь воспитывающим взрослым осознать актуальную проблему современного физического развития дошкольника и оценить свой вклад в решение этой проблемы; пропагандировать оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста; помогать и поддерживать современную семью в осмыслении ценностей партнерских отношений.
№ п/п Цель проекта Содержание проекта Материал Проблема
1 Сформировать представление ребенка о том, что закалива-ние и спорт делают человека сильным, здо-ровым, бодрым «Всех полезней солнце, воздух и вода».
М а м а. Я расскажу тебе одну печальную историю о мальчике Пете. Ее написал поэт С. Михалков. Жил на свете мальчик. Он ничего не знал ни о сильном, закаленном дяде Стёпе, ни об олимпийских чемпионах. Выглядел этот мальчик хилым и слабым. А теперь послушай рассказ. (Чтение рассказа С. Михалкова.)
Мама. Вот такая ужасная случилась история с Петей. А как ты думаешь, с тобой может это случиться?
Беседа с ребенком о том, что нужно делать, чтобы этого не случилось.
1. Делать зарядку.
2. Заниматься спортом.
3. Закаляться.
(Выслушать ответ ребенка.)
М а м а. А ты знаешь, что значит закаляться?
(Выслушать ответ ребенка.)
Мама. Не одеваться слишком тепло, гулять
на улице в любую погоду, обтираться холодной
водой, проветривать помещение.
Выучите вместе с ребенком. Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся позабыть про докторов. Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров! Всех полезней солнце, воздух и вода. От болезней помогают нам всегда Сборник стихов С. Михалкова Что мы знаем о закали-вании?
2 Подготовить ребенка к овладению графикой письма «Учитесь писать играючи».
При подготовке вашего ребёнка к овладению графикой письма можно использовать хорошо известные в педагогической практике физические упражнения для мелкой моторики пальчиков рук. Мы уверены, что они вам помогут и станут не только развлечением, но и полезным занятием Как помочь в освоении графики письма?
3 Развивать мелкую моторику пальцев рук Упражнения для пальчиков.
1. «Пальчики здороваются».
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же - пальцами левой руки; то же - пальцами обеих рук одновременно.
2. «Руки здороваются».
Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец «здоровается» с большим, затем указательный - с указательным и т. д.
3. «Оса».
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же - указательным пальцем левой руки; затем то же пальцами обеих рук одновременно.
4. «Муравейник».
Кисти рук на уровне груди, пальцы полусогнуты и соприкасаются; беспорядочное движение пальцами.
5. «Моторчик».
Пальцы рук сцеплены перед грудью. Вращательные движения кистями.
6. «Змея».
Правая рука вытянута вперед, кисть стоит вертикально; волнообразные движения, имитирующие продвижение змеи; то же левой рукой.
7. «Лягушка».
И. п. : ладонь прижата к полу; на счет «раз» - сжимая кисть, ребенок удерживает кончики пальцев на месте, продвигает вперед лучезапястный сустав; на счет «два» - лучезапястный сустав прижимается к полу, а пальцы выпрямляются вперед. Движение повторяется 5-6 раз.
8. «Фонарики».
Руки согнуты в локтях, кисти повернуты ладонями вперед – слева и справа от головы. В таком положении дети поочередно сжимают и разжимают кисти, имитируя мигание фонариков. Физические упражнения, направленные на подготовку ребенка к письму, могут использоваться в утренней гимнастике, на прогулке, дома, в автобусе, перед сном
4 Помочь детям понять, что че-ловеческий организм состоит из клеток. Раз-вивать мелкую моторику пальцев рук «Когда плохая погода».
Тема: Человек состоит из клеток. Содержание: вместе с ребенком по образцу вылепить из пластилина плоского человечка и выложить на нем мозаику из «клеток» (горошин, риса и т. д.).
Внимание: взрослому находиться непосред-ственно рядом с ребенком. Т е м а: А глаза чтобы видели. Беседа (папы или мамы) с ребенком о пользе зрения.
- Природа позаботилась о зрении человека: он видит мир во всей его красе - цветным. Когда болят глаза, то люди испытывают трудности, неудобства. Как ты думаешь, какие? (Выслушать ответ ребенка.)
Предложить подвижную игру «Жмурки».
Если ты хочешь, чтобы у тебя глаза не болели, то нужно делать специальную гимнастику для глаз:
Все закрыли правый глаз, А потом и левый глаз. И опять правый глаз, А затем левый глаз. Вместе глазки закрывайте И мгновенно открывайте. Глаза закрыли, Пальцами поводили. Палец к носу мы прижмем И глазами поведем. Дружно все глаза открыли И зрачками поводили. На кончик носа посмотри И на улицу взгляни. Точку ты вдали найди, На минуточку замри. - В народе говорят: «Глаза - зеркало души». Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, какие мы добрые, когда улыбаемся 1. Шаблон - силуэт человека; пластилин; мелкий бросовый материал - бусинки, горох, рис, гречка; клеенка, салфетка
Платок для игры «Жмурки» Что нужно знать, чтобы сохра-нить свое здоровье?
Развивать у ребенка ловкость, силу, координацию движений; укреплять вестибулярный аппарат, вырабатывать смелость «Спортивный комплекс дома» (гимнастические кольца).
Предупреждение. При работе на кольцах обязательна страховка. Взрослые должны проявить терпение. В целях безопасности под гимнастические кольца необходимо положить мат. Совет. Опыт работы показал, что обучение на кольцах лучше начинать с упражнений, которые удаются всем детям. Любое новое упражнение разучивается только после того, как ребенок в совершенстве овладеет предыдущем. Внимание. Обратите внимание на правильный обхват колец руками - четыре пальца сверху, большой - снизу.
Содержание:
1. Итак, проследив, правильно ли ребенок за-хватил кольца руками, помогайте ему раскачи-ваться вперед-назад.
2. Далее рекомендуем скручивание - раскручи-вание вправо-влево.
3. Покажите ребенку, как достать кольца: под-бородком потянуться (обхватив кольца, подтя-нуться на руках и согнуть их в локтях).
Страховка. Взрослый поддерживает малыша под руки со спины.
4. Научившись выполнять эти упражнения, можно попробовать поднять вперед вначале согнутые, а затем прямые ноги - «уголок».
5.«Качели».
Надо захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты колец, ноги продеть дальше - до бедра. Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Его надо покачать. Страховка. Встаньте слева от ребенка, ваша правая рука поддерживает ребенка под спину, левая - на его левой голени. Только после того как ваш ребенок освоит это упражнение, приступайте к разучиванию следующего.
6.«Лягушка».
Захват колец руками, продевание стоп в кольца так, чтобы верхним сводом ступни упереться в нижнюю часть кольца, затем туловище прогибается вниз, а голова поднимается вверх.
Страховка. Стоять лучше слева от ребенка. Правой рукой поддерживать его за спину, а левой - под живот.
7.«Кольцо».
Захват колец руками, продевание ног в кольца до колена, сгибание их, поочередный обхват руками носков ног, прогибание. Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги.
8.«Стойка на руках».
Захват колец руками. Подпрыгнув, вытянуть ноги вверх вдоль канатов, попытаться выпрямить туловище и ноги, голову опустить вниз. Страховка. Встать слева от ребенка. Поддержать его за живот и ноги, чтобы он не упал. Кому-то эти упражнения могут показаться сложными для обучения в домашних условиях. Но это не так. Спортивный комплекс. Мат гимна-стический Как ис-пользовать спортивный ком-плекс дома?
Обучение ре-бенка плава-нию; закалива-ние и укрепле-ние детского организма; обучение каж-дого ребенка осознанно за-ниматься физическими упражнения-ми; создание основы для разносторонне-го физического развития «Учите ребенка плавать».
Плавание является жизненно важным навыком. Научиться плавать могут все, нужно только иметь желание. Содержание:
1. Встать в воду по плечи. Сделать вдох, погрузиться в воду и присесть. Затем выпрямиться
и сделать выдох. И так несколько раз.
2.«Поплавок». Стоя в воде по плечи, вдохнуть, присесть и захватить руками голени, сделать плотную группировку. Вода поднимет вас, и вы всплывете. Почувствовав это, встать и сделать выдох.
3. Стоя в воде, сделать вдох, опустить голову, выдохнуть в воду.
4. Скольжение. Стать лицом к берегу, резко от-толкнуться ногами и, вытянув тело, скользить по воде как можно дольше.
5. Начать скольжение, дополнить его работой ног. Плыть, насколько хватит вдоха.
6. Начать скольжение с работой ногами. Сначала упражнение выполняется при задержке дыхания, затем с дыханием. Внимание. Каждое упражнение выполняется, пока не будет результата. Одного ребенка без присмотра не оставлять. Упражнения выполнять со страховкой Резиновый круг С чего начать обучение плаванию?
Достигнутые результаты:
-приобретение партнерских отношений в физкультурной-оздоровительной деятельности в семье;
- укрепление физического здоровья детей;
-осознанное отношение к своему здоровью.