Марина Катаева
Педагогический совет «Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические технологии развития речи детей дошкольного возраста
.
Цель педагогического совета - представить опыт работы по использованию новых технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.
На педагогическом совете я представила опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
В своей работе по развитию речи детей дошкольного возраста я использую такую форму работы как «синквейн».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Образовательные технологии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Синквейн – это не обычное стихотворение, а не рифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Правила составления синквейна
В первой строке – тема дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. (отвечает на вопросы: Кто? Что)
Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. (отвечают на вопрос: Какой?)
В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия обычные для этого явления или объекта (отвечают на вопрос: Что делает)
В четвертой строке — ребенок выражает свое мнение по теме.
Пятая строка – содержит одно слово или словосочетание, отражающее суть предмета или явления, о котором говорится в синквейне и мнение ребенка об этом. Обычно это слово-предмет (отвечает на вопрос: Кто? Что?)
Педагогическая ценность
Обогащает словарный запас.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя творцом.
Получается у всех.
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
Использую многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный куб» для развитие у детей познавательных способностей, творческих проявлений.
Пособие «Волшебный куб» состоит из методической копилки с картинками, буквами, цифрами. Эта копилка постоянно пополняется. «Волшебный куб» состоит из нескольких кубов. На каждом кубике сделаны карманчики, липучки, пуговки, есть потайные дверцы. Игра с ним помогает развитию связной и диалогической речью, творческому мышлению, строить логические цепочки, классифицировать. Куб так же используется для развития мелкой моторики рук. Дети легко и интересно пересказывают сказки и сочиняют новые, авторские.
Благодаря волшебному кубу дети не только сочиняют рассказы, но и обыгрывают их. Игра с этим пособием развивает умение выделять главное, обобщать. Развивает память и успешно концентрирует внимание.
Любая тема проходит с кубом с большим интересом.
Видя заинтересованность детей к сочинению скзок мы разработали новый проект «Сказка в жизни ребенка». Основной технологией реализации проекта стала театрализованная игра.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная игра создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
Были придуманы такие формы работы, как: «создаем сказку сами», «рисуем, раскрашиваем, вырезаем» Наши герои оживают и начинается сказка.
Созданные своими руками герои – это самое бесценное для детей, они их очень берегут. В процессе работы дети делают своих герое более выразительными и яркими.
Родители с удовольствием поддерживают желания и стремления детей, в реализации проектов и театральных постановках.