МААМ-картинки

Педагогический совет «Повышение эффективности работы по использованию современных подходов к организации речевого развития»

Еремина Ольга Евгеньевна
Педагогический совет «Повышение эффективности работы по использованию современных подходов к организации речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

«Повышение эффективности работы педагогов по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников

в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

(март, 2018 г.)

План:

-Актуальность проблемы

-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Публикация «Педагогический совет „Повышение эффективности работы по использованию современных подходов к организации речевого развития“» размещена в разделах

-Анализ условий в группах для организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

-Итоги оперативного контроля «Создание условий в ДОУ, необходимых для организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Ход пед. совета.

1. Актуальность.

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: создание условий в ДОУ, необходимых для развития речи детей дошкольного возраста. 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему – то всё больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им зачастую некогда общаться с детьми и поэтому возрастает роль детского сада.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности воспитателя - это развитие речи детей.

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.

Как показывает практика, большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи. Очень серьезно вступает вопрос о чистоте детской речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи.

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература.

-Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

-Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

2. Итоги тематической проверки.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ и с целью анализа состояния работы в ДОУ по использованию современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

1. Уровень планирования работы с использованием современных подходов к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Планирование работы с использованием современных подходов к организации речевого развития дошкольников осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и в соответствии с образовательной программой ДОУ.

Во всех группах систематически планируются:

-ОД

-Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

-Самостоятельная деятельность детей

-Работа с семьями воспитанников по данной теме

Рекомендации:

-Ежедневно планировать и проводить индивидуальную работу с детьми по речевому развитию, конкретно указывая тему и детей, с которыми она проводится.

-Планировать и проводить досуги и развлечение по развитию речи, с использованием различных видов театра.

2. Оценка профессиональных умений воспитателей.

Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи.

Знание индивидуальных особенностей развитие речи каждого ребёнка своей возрастной группы.

Доступность речи для детей по форме и содержанию.

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов.

Умение творчески использовать готовые конспекты НОД (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей).

Подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы).

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами. Смена поз детей в течение ОД

Рациональный выбор динамических поз детей во время ОД (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т. д.).

Соответствие длительности ОД санитарно-гигиеническим нормам.

Использование разнообразных форм организации детей на НОД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).

Оправданность выбранных форм.

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе ОД, сохранность интерес детей в течение всего занятия.

Индивидуальная работа с детьми.

Рекомендации:

-корректировать ход ОД с учётом «обратной» связи (сократить время НОД в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки ОД; своевременно использовать динамическую паузу и. т. д.).

-продолжать работать над нравственным аспектом культуры речи, помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

3. Анализ условий в группах для организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В группах создана достаточная предметно-развивающая среда для речевого развития детей, которая грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи. Во всех группах в достаточном количестве имеются наборы сюжетных картин и предметных картинок, разнообразный дидактический материал, развивающие речевые игры, настольно-печатные игры, творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.

В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где находится большое количество самых разнообразных книг, которые подобраны в соответствии с возрастом детей, театральный уголок. В каждой группе имеется ширма и куклы для обыгрывания и показа сказок. Во всех группах в достаточном количестве методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников.

Рекомендации:

-систематически обновлять и пополнять предметную среду по данному разделу Программы.

-приобрести портреты писателей и художников иллюстраторов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных подходов в организации эколого-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Представление педагогического опыта старшего воспитателя МДОУ «Детский сад №79» Мироновой Татьяны Михайловны Тема: «Использование инновационных.

Опыт работы воспитателя по использованию современных технологий «Использование современных технологий в моей работе» В своей работе с детьми я использую следующие современные технологии: 1. Здоровье сберегающие.

Отчёт об опыте работы по использованию современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве.

Педагогический час в детском саду «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Педагогический час на тему «Использование современных форм организации работы по конструированию с учетом ФГОС ДО» Цель: систематизировать.

Педагогический совет «Особенности развития речи в группе раннего возраста» Особенности развития речи в группе раннего возраста. Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Педагогический совет «Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Педагогический совет №2.

Педагогический совет «Значение художественной деятельности для творческого развития ребенка» Воспитатель : Майор Марина Николаевна В нашем здании мы стараемся создать хорошие условия для всестороннего развития детей, в том числе.

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития посредством использования логоритмики Из опыта работы: «Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики» (воспитатель Воротилкина.

Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях «Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях» Касатова Ирина Александровна, заместитель заведующего по ВМР МДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Повышение эффективности работы по использованию современных подходов к организации речевого развития»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 15:03
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Повышение эффективности работы по использованию современных подходов к организации речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Ольга Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД