Баранова Юлия
Эссе «Воспитатель — это моя профессия!»
Эссе «Воспитатель – это моя профессия!»
Я - дочь, любимая жена, мама, а еще - педагог. Моя профессия- воспитатель детского сада. В эту профессию я пришла не сразу. Судьба привела меня в детский сад из другой сферы деятельности, работала я медицинской сестрой. Закончив Столичный гуманитарный институт, не сразу стала работать воспитателем. А сейчас чувствую, что я на своём месте, придя работать в детский сад. Моя профессия позволяет мне шутить, играть, прыгать, придумывать волшебные истории, путешествовать, что дает мне возможность реализовывать свои способности, идеи, фантазии. Очень жалею, что не пришла в детский сад раньше, потеряв много драгоценного времени.
Публикация «Эссе „Воспитатель — это моя профессия!“» размещена в разделах
Опыт работы у меня небольшой, всего лишь один год, но я уже поняла, что современный педагог должен обладать такими качествами, как доброта, умение понимать детей, правильно выстраивать взаимоотношения с ними и их родителями, уважать личность ребенка, учитывать его индивидуальные способности, умение выстраивать взаимоотношения с коллегами, уважать их опыт и знания. Современный мир, с таким бешенным ритмом жизни, не дает нам возможности стоять на одном месте.
Как часто встречаешь сейчас недолюбленных, не получивших необходимого тепла и внимания детей. В наше непростое время, когда игры с мамой заменяет компьютер, а общение с отцом – телевизор, очень важно чтобы в детском саду ребёнок получил жизненно необходимое ему тепло и доброту. Важно, чтобы его заметили, его выслушали, с ним поиграли, а ещё воспринимали его таким, какой он есть.
Для меня важно - стать для ребенка другом, человеком, к которому можно подойти и поделиться секретом, обнять, прижаться, поплакать, если нужно. И у меня это получается!
Дети сразу определяют, кто с ними искренне и добродушно обращается. Ведь они чувствуют вашу любовь, вашу радость, ваши ожидания. А если вы знаете, как относятся к Вам ваши дети, то и у вас появляются сила и уверенность, что необходимо в нашей работе. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. По-моему, воспитатель всегда должен улыбаться, ранним утром, когда приходите на работу и встречаете детей в саду, когда общаетесь с родителями. Ваша доброжелательность передается и родителям, и они с хорошим настроением идут дальше на работу. Я всегда стараюсь улыбаться, желаю родителям удачного дня. Ведь они доверяют нам своих детей, и мы должны вызывать у них доверие, доброжелательность. Я иду с радостью утром на работу.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние души. Постоянный поиск, романтика, множество бездонных детских глаз, которые ждут от тебя чего - то необыкновенного. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен.
Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и, одновременно, любят тебя.
Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, своё сердце, по словам В. А. Сухомлинского.
Мое предназначение воспитателя в том, чтобы научить детей уважать друг друга, понимать друг друга, ценить все, что тебя, и их окружает. Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая ответственность. Когда ты приходишь к детям и видишь в их глазах огонек любви, когда ты чувствуешь, что их сердца открыты тебе, и когда ты понимаешь, что ты им нужна, а они нужны тебе, не это ли истинное счастье. Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мой принцип работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- давать детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;
- помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к детям, проверь, соответствуешь ли им сам;
- всё новое – это интересно!
Окружающая среда влияет на нас и изменяет нас. Поэтому, чтобы встроиться в эту круговерть, современному педагогу нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Педагог должен уметь все: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и многое другое. Чем больше он знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Поэтому единственно верный способ - это самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
С этой целью я изучаю новинки методической литературы, читаю информацию в СМИ, посещаю методические объединения и семинары, прохожу курсы повышения квалификации, стараюсь прислушиваться к советам и использовать в своей работе практический опыт педагогов - стажистов. В этом плане мне очень повезло с моим наставником, воспитателем с большой буквы. Работать с детьми - это огромный труд, который требует от педагога доброты, терпения, эмоциональной отзывчивости, креативности и еще многих и многих качеств.
Работа с детьми - это огромное счастье. В ответ на нашу заботу - они дарят нам свое тепло и ласку. Только в профессии воспитателя я нашла себя, нашла себя как личность. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель» и миссию педагога в современном мире.
Я очень люблю свою работу.
В стране «Детства» живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные, задорные, веселые. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. В этом мире они не одни. С ними рука об руку идут взрослые, опора, надежда, вера, для каждого маленького человека. Маленькие, беззащитные, они верят, доверяют, любят. Любовь, взаимопонимание, доверие важные качества, которые живут в стране «Детство».