Ольга Соловьёва
Эссе музыкального руководителя «Моя профессия — моё призвание!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБДОУ детского сада № 8 «СКАЗКА» село Большие Салы Мясниковского района Ростовской области
Соловьёвой Ольги Борисовны
«МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЁ ПРИЗВАНИЕ!»
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Иногда я задаю себе вопрос:
-Счастливый ли я человек?
-Ну, конечно! Ведь у меня замечательная семья и любимая работа…
-Работа?
Публикация «Эссе музыкального руководителя „Моя профессия — моё призвание!“» размещена в разделах
Да нет же, детский сад – это моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее. У меня никогда не возникал вопрос о выборе профессии. Ещё с детства я знала: «Буду музыкальным руководителем, пойду работать в детский сад, как моя мама»! Она была методистом.
К своей профессии я шла обдуманно и чётко. Сначала, я закончила музыкальную школу, потому что знала, что музыкальное образование мне пригодится в будущей профессии. Затем я поступила в Смоленский педагогический колледж на Музыкальное отделение по классу "Фортепиано".
Годы учёбы незаметно пронеслись. И вот распределение.
Вопрос о выборе учреждения не стоял. Конечно же, детский сад!
Как хотелось научить малышей пению и танцу!
И я по воле судьбы стала музыкальным руководителем.
И вот уже теперь и я работаю в том же детском саду, что и моя мама!
Время прошло, и я поменяла несколько раз место жительства.
Сейчас я работаю в детском саду № 8 "СКАЗКА" в селе Большие Салы, на настоящий момент мой педагогический стаж уже более пятнадцати лет.
Я ни минуты не пожалела о выборе профессии. Часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без тысячи вопросов «Почему?» Наверное, не случайно так распорядилась судьба, что у меня и в доме «детский сад», помимо своих троих замечательных детей, мой дом полон детей моих подруг и друзей.
Теперь у меня два дома, в которых меня ждут, любят, ценят, и в каждый из них я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Я творческий человек и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив мир музыки и искусства, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Я очень люблю и ценю детей. Я согласна с тем, что самая большая ценность на Земле - это дети, они чисты, открыты новому, они легко преодолевают все препятствия, их воображение поистине безгранично, они наше зеркало, которое помогает нам становиться лучше с каждым днём.
Каждое взаимодействие с детьми – это всегда праздник, открытие чего-то нового. Всем известно, что музыка обладает своим «языком». И важно не просто научить ребёнка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание «общаться» с нею, эмоционально откликаться на её образы, постигая их тайны. Задачи музыкального образования неразрывно связаны с воспитанием таких качеств как доброта, милосердие к другим людям, способность сочувствовать, сопереживать.
Я благодарна за каждую возможность общения с детьми и дома, и на работе - ведь это мой источник вдохновения. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Ведь моё призвание помочь открыть таланты и способности каждому маленькому человечку. Я думаю, что у меня получается совмещать свои профессиональные качества музыкального руководителя и личностные качества человека, поэтому моё общение с детьми всегда проходит в атмосфере гармонии, доверия и комфорта. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание и образование гармоничного человека.
Образование и самообразование
Основной смысл моей профессии - привить детям любовь к музыке, развить чувство прекрасного в каждом малыше. Поэтому главное в моей работе увидеть в каждом ребенке талантливую личность и помочь развить музыкальные способности. Работая ежедневно с детьми, создавая для каждого благоприятные условия воспитания и образования, я вижу как растут, меняются и развиваются малыши, раскрывая свой многогранный творческий потенциал.
К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, ведь нужно освоить новые педагогические технологии, методы, развить по максимуму свои коммуникативные способности, чтобы стать эталоном для детей, коллег и родителей. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования.
Мой девиз: постоянно учиться и повышать свой профессиональный уровень, пробовать себя с новых, порой неожиданных сферах деятельности.
Опыт
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и накапливая свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Профессиональный опыт педагога обеспечивает его квалифицированную компетентную деятельность в различных коллективах, социальных группах воспитанников, родителей и коллег. Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются : специальное педагогическое просвещение, участие в образовательной и социально-педагогической деятельности, организация и руководство образования дошкольников и родителей, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлечённость своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Гордость профессией
Я горжусь своей профессией! Она почётна тем, что позволяет ощущать свою причастность к судьбе воспитанников. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, возможно лицо музыкального руководителя запомнится ему навсегда. Для меня как педагога огромная награда – детская улыбка, звонкий смех и радость совместного творчества.
Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете.
Музыкальный руководитель – это человек, который помогает меняться внутреннему миру маленького человека, развивает душу ребёнка, прививает чувство высокого, чистого и прекрасного. Я уверена что это обязательно поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам успешно реализовываться в жизни.
Позитив – это ребёнок в любом возрасте!
Есть ли позитив в работе музыкального руководителя? Да сколько угодно!
-Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно.
-Это радость достижения результата.
-Это вечная молодость: музыкальному руководителю некогда не состариться.
-Это постоянное развитие: кто остановился- тот отстал, а нужно быть постоянно в движении и поиске, чтобы быть современным, быть интересным подрастающему поколению маленьких творцов.
-Это масса вариантов для творчества: от непосредственной образовательной деятельности до научных работ.
-Это профессия, где к счастью, неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаёшься один, и уж точно, не соскучишься.
Дети – маленькое чудо, нуждающееся в заботе и поддержке взрослого. Я люблю их за простоту, за их светлые глаза, за их веру в волшебство.
В заключении хочу сказать, что каждый ребёнок талантлив, это проверено на практике. Не бывает не талантливых детей, просто надо уметь видеть и развивать скрытые способности, которыми наделён каждый ребёнок с рождения.
По мнению В. А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознает своё достоинство…»