МААМ-картинки

Наблюдение за зимующими птицами

Татьяна Александровна Кононова
Наблюдение за зимующими птицами
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе.

Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна

Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе.

Цель: продолжить знакомить детей с зимующими птицами, прилетающими на участок (воробьи, галки, синицы, сороки, закрепить название знакомых птиц. — прививать желание заботиться о птицах;

Публикация «Наблюдение за зимующими птицами» размещена в разделах

• — формировать знания о повадках птиц;

• — воспитывать любовь к природе.

Ребята, сегодня у нас необычная прогулка А вы все не просто мальчики и девочки, вы отважные спасатели. Готовы прийти на помощь всем, кто попал в беду?

Да!

Молодцы! Я всегда знала,что вы храбрые,смелые, а самое главное добрые ребята. Прежде чем, отправиться в путь давайте хорошенько подготовимся к путешествию. Посмотрите вокруг. Что вы видите?

- Снег, сугробы, сосульки.

- Правильно. Всё это значит,что сейчас у нас на дворе какое время года?

-Зима

Как вы думаете, кому особенно зимой нужна наша помощь? Кто летает высоко в небе в надежде найти хоть какой-нибудь корм?

- Птицы

- А как вы думаете почему птички прилетают поближе к нашим домам?

-За кормом

Правильно. Птички рассчитывают на нашу помощь, потому что они очень в ней нуждаются холодной зимой. Вот и сегодня они прилетят к нам,в детский сад и мы их покормим.

Только давайте позовём солнышко, чтобы зима не смогла нас заморозить и превратить в ледяные статуи.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

А теперь скорее занимаем места в волшебной спасательной машине.

Все на месте? Отправляемся в путь. А пока машина везёт нас по лесам и по холмам, давайте вспомним: каких птичек вы знаете?

- Сорока, синичка, воробей. Рассматривание картинки с изображением сороки

Чтение “Сорока- ворона, где была? ”

Сорока-ворона

Кашку варила,

Деток кормила. (пальчиковая игра)

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала: - Зачем дров не пилил, - Зачем воду не носил!

Тебе каши нет!

Рассматривание воробья и синички (внешний вид (серый воробей и желтогрудая синица, как передвигается (прыгают, чем питается (семенами, что найдут, как кричит-щебечет чик-чирик). Ребята, а как птички прыгают? А как летают? А чем птички собирают зёрна (клювом)

“Ты воробышек- воробей,

Зря не прыгай, не летай,

Строить домик помогай”

Всех друзей созывай!»

Вспомнить названия другой, прилетевшей птички - синица:

Как узнали? (Маленькая, юркая, желтый жилетик, клюёт хлебные крошки и зёрна).

Давайте дети сейчас подумаем где живут воробьи, синички и сороки зимой?

Дети: воробьи живут под крышей домов, синицы и сороки в гнездах среди густых деревьев.

Вот мы и приехали. У меня есть волшебный ящик спасателя, а в нём лежат волшебные коробочки,которые получит каждый спасатель. Что лежит в этих коробочках?

- Семечки, хлебные крошки, пшено.

- Совершенно верно. Это корм для наших птичек, сейчас мы их накормим. Всем построиться.

Чтобы Зимушка-зима нам дорог не замела

Чтоб Морозушко- мороз к себе в терем не унёс

Распределились по парам, взялись за ручки и в путь.

Дети насыпают корм в кормушки, соблюдая очерёдность. Рассказать детям как кричит каждая птичка, когда хочет нам сказать СПАСИБО. А теперь мы отойдём подальше от кормушек,чтобы не мешать птичкам и поигреам.

Игра “Кто как кричит? ”. 1 ребенок. -воробей (чик-чирик, 2 ребенок-сороки (трррр, 3 ребенок. -синица (си-си). Дети кормят птиц, подражают движениям воробьёв, синичек и сорок, чирикают, а потом каждый ребёнок изображает свою птичку.

Скачет, скачет воробей,

Зовет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою, -Чик-чирик!

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала,

Хвостиком чуть-чуть вертела,

Разбежалась. улетела

А теперь наша любимая игра. «Синички»

Птички синички смелые и ловкие от кошачьх лап всегда улетают А вы сможете не попасться голодному коту в лапы.? Игра «Синички»

Мы большие молодцы бедным птичкам помогли, а теперь нам пора обратно в детский сад. Только вот смотрите ;дорогу к нашей волшебной машине зима снегом замела. Нужно её почистить, чтобы мы в любое время могли отправится в путь, ведь может кому-то ещё будет нужна наша помощь. Взяли в руки снежные лопаты и посмотрим, кто из спасателей лучше всех умеет трудиться.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Теперь в машину и в путь. А пока мне расскажите ; Где вы были? Что делали? Кого видели? Мы помогли птичкам зимой,а птички отблагодарят нас за это летом. Как вы думаете, чем они нам смогут помочь?

Летом они нам помогают, уничтожают вредных насекомых. Они спасают урожай нашего сада, чтобы яблочки были наливными и румяными, вишенки сладкими и без червячков. А вот и наш любимый детский сад. Вам понравилась прогулка?

- Да

Сегодня все были молодцы! Настоящие спасатели и защитники птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Доклад «Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа»Доклад «Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа» оклад на тему: "Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа" Наша повседневная жизнь разукрашена насыщенными красками.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой.Конспект прогулки 1 младшая группа. Наблюдение за птицами зимой. Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой». Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Мастер-класс «Гнездо с птицами»Мастер-класс «Гнездо с птицами» Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс.

Конспект музыкальной игры «Знакомство с домашними птицами» Конспект Музыкально-дидактической игры"Знакомство с домашними птицами" Цель: Повторить с детьми таких птиц как: петушок, цыплята, курочка,.

Непосредственное образовательная деятельность: знакомства с птицамиНепосредственное образовательная деятельность: знакомства с птицами Цель: ознакомление с окружающим миром. Задачи по областям: Познавательное развитие: формировать первичные представления детей об окружающем.

Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами» (младшая группа) Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичка и ворона». Цель: - Познакомить детей с зимующими птицами; - Развить наблюдательность и общение:.

Экскурсия в парк станицы Березанской (наблюдение за птицами)Экскурсия в парк станицы Березанской (наблюдение за птицами) Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Особенно важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за зимующими птицами
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:46
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за зимующими птицами» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова (УИ 361022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД