татьяна фомина
Педагогический проект для средней группы «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В.
Педагогический проект для средней группы
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
По содержанию: обучающий.
Публикация «Педагогический проект для средней группы „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
По числу участников проекта : групповой.
По профилю знаний: многопредметный.
По продолжительности: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель проекта : Закрепление знаний цветов и их оттенков и умение находить заданные цвета в окружающем мире.
Задачи проекта :
- Учить детей различать цвета и их оттенки; теплые и холодные тона;
- Упражнять в умении находить заданный цвет на иллюстрациях, рассказывать о цвете;
-Упражнять в сопоставлении предметов по цвету;
-Учить построению цветовых сочетаний по образцу;
-Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
-Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
-Развивать речь и словарный запас детей.
- Воспитывать умения работать в микрогруппах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Основные формы реализации проекта :
Игровая деятельность: дидактические, настольные, подвижные игры.
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей (аппликация, рисование, лепка).
Беседы иллюстрациям, чтение художественной литературы о цветах.
Актуальность
Детство, детство, детство,
— это свет и радость,
Это – песни, это дружба и мечты.
Детство, детство, детство
— это краски радуг,
Детство, детство, детство
— это я и ты!
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Знание цвета имеет огромное значение в развитии творческой и познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательную среду, совместную продуктивную деятельность, консультирует родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета и их оттенки, используют свои знания в повседневной деятельности. В процессе разнообразных дидактических игр дети умеют выделять цвет предметов, называть оттенки разных цветов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Список мероприятий основного этапа
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный" (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый)», "Собери овощи и фрукты красного цвета", "Найди лишний предмет","Светофор", «Подбери заплатку для платья», лото «Подбери по цвету»,«Я найду цвет везде»;«Мозаика»; "Найди такой-же","Собери бусы",«Цветные картинки»,«Найди свой домик»;«Разноцветные мячики».
Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», "Цветочная поляна".
Чтение художественной литературы : стихи, загадки отдельно о каждом цвете, «Сказки про краски» М. Аромштам, («Красная дуга», «Оранжевая дуга», «Желтая сказка», «Сказка про зеленого тигренка», «Синяя сказка», «Сказка о фиолетовом дворце»).
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».
Прослушивание песен: "Оранжевое небо", "В траве сидел кузнечик","Голубой вагон", "Фиолетовый дождь".
Рисование: «Красный карандаш» (зеленый, оранжевый, синий, "Фиалка".
Лепка: «Горошины для принцессы».
Познавательно-исследовательская деятельность: подкрашивание воды, смешивание красок и пластилина для получения заданного цвета (красный+желтый=оранжевый, желтый+синий=зеленый, синий+красный=фиолетовый).
Аппликация: "Весенняя берёза».
Работа с родителями: подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
Развлечение "Разноцветная карусель".
Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Вовлечение в деятельность родителей:
Объявление для родителей о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – синий и голубой цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
План работы на неделю
Понедельник
Дидактическая игра "Давайте познакомимся – Я Красный".
Дидактические игры "Я найду цвет везде", "Собери овощи и фрукты красного цвета", «Собери бусы».
Чтение художественной литературы: М. Аромштам «Сказки про краски» «Красная дуга».
Рисование «Красный карандаш».
Экспериментирование: "Окрашивание воды" (определяем зависимость окрашивания воды от количества добавленной краски красного цвета- розовый, ярко-красный.
Просмотр мультфильма: В. Катаев «Цветик-семицветик».
Вторник
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый (Желтый)».
Чтение художественной литературы: сказки про краски «Оранжевая дуга», «Желтая сказка».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», "Цветочная поляна".
Дидактическая игра «Мозаика» — желтый коврик.
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Среда
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Дидактические игры «Разноцветные мячики»,"Найди свой домик".
Аппликация "Весенняя береза".
Чтение художественной литературы: «Сказка про зеленого тигренка».
Экспериментирование с пластилином: тщательно смешиваем небольшие кусочки желтого и синего пластилина ( обращаем внимание на зависимость оттенка цвета: темный, светлый от количества синего пластилина по отношению к желтому, смотрим на результат и скатываем горошины для принцессы.
Подвижная игра «Светофор».
Четверг
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий (Голубой)». Дидактическая игра «Подбери заплатку для платья», «Цветные картинки».
Экспериментирование: «Окрашивание воды» определяем зависимость окрашивания воды от количества добавленной краски синего цвета- голубой, темно-синий.
Чтение художественной литературы: «Синяя сказка».
Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».
Пятница
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Чтение художественной литературы: «Сказка о фиолетовом дворце».
Экспериментирование с красками: синий+красный=фиолетовый.
Рисование: "Фиалка".
Развлечение: «Разноцветная карусель».
Отчёт по проектной деятельности :
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.