Папки-передвижки

Педагогический проект «Зелёные витамины»

Светлана КУВИЦЫНА
Педагогический проект «Зелёные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Зелёные витамины» с детьми средней группы «Солнышко»

Авторы проекта : воспитатель группы Кувицына Светлана Вячеславовна.

тема проекта : «Зелёные витамины».

вид проекта : познавательно-исследовательский.

продукт проекта : выращенная пряная трава (укроп, петрушка, кориандр).

участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.

длительность проекта : долгосрочный (март, апрель, май, июнь).

Публикация «Педагогический проект „Зелёные витамины“» размещена в разделах

интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети среднего и старшего дошкольного возраста внедостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весеннее - летний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц на огороде и в помещении детского сада, используя для этого огород на окне.

Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей и ознакомления с миром пряных трав через проектно - исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• обогащение знаний детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу в сыром и сушеном виде.

• способствование развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.

• Усвоение знаний о последовательности посадки укропа, петрушки и кориандра в домашних условиях.

Развивающие:

• развитие познавательных интересов (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) .

• развитие умения понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.

обогащение и активизация словаря детей: пряность, сорт.

развитие элементарных учебных умений: слушать других, действовать по образцу, условию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.

• беседы о полезных продуктах для здоровья человека.

• разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.

Работа с родителями:

• привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.

Ход ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, на площадке детского сада.

- Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты) .

-Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

-Беседа «Прянные травы»

II. Проблемно-деятельный этап

Содержание и формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.

-Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».

-Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».

- Рассматривание семян (укропа, петрушки)

-Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и зеленого лука.

-Образовательная ситуация: посадка зелени.

-Образовательная ситуация: эксперименты: «запах и вкус зелени», «Почва», «Вода и растения», «Человек и растения», «Влияние солнца».

-Образовательная ситуация: ежедневный уход и полив зелени.

- Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, кориандра.

- Заполнение календаря всходов и роста растений на протяжении проекта.

- Дидактические игры: «Вырасти растение», «Найди отличия»

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)

3. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

План реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (март)

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

2) Основной (апрель, май)

12. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (май)

1. Анализ полученных результатов.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечка к ростку»

3. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

4. Презентация проекта «Огород на окне».

Результат: Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

У детей появился интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды пряных растений, узнали много интересного из жизни растений, могут исследовать опытным путем условия, необходимые для их роста.

Приобщили детей к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развили такие качества, как ответственность, обязательность, целеустремленность за выполнение поручения и достижение результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) обогатились положительными эмоциями от полученных результатов и общения с природой.

Итог:

-у детей расширился кругозор об овощах и посадки семян

-дети запомнили способы посадки и ухода за семенами

-у детей повысился познавательный интерес

-у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки

-у детей расширился словарный запас (семена, укроп, укроп, рыхление, полив).

Список литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурс

Приложение

Прежде чем придет весна, заготовим семена.

«Что посеешь, то пожнешь!» и конечно соберешь.

Проявить должны заботу, видно по труду работу.

И тогда наш огород расцветет и оживет!

И поднимется петрушка для укропа она подружка.

Все растет все тянется, солнцу улыбается. и все дружно говорят:

мы растем здесь для ребят. за усердие и труд урожай весь соберут.

Беседа «Прянные травы»

Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:

- Он растет у нас на грядке,

Этот зонтик посевной.

Он в салат идет в доставке,

И в соленья, он такой.

(если дети затрудняются)

- Зонтики-головки, кружевные пальчики,

По всей грядке ловко разбежались мальчики.

- Вы куда бежите, стоп.

Я хочу сорвать …. УКРОП.

Только снег сойдет весной, ты нам киваешь головой.

Первой зелени подружка- Раскудрявая… ПЕТРУШКА.

Сочная и длинная зелень витаминная

Она тебе шепнет на ушко:-Я не клоун, я… ПЕТРУШКА.

Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить.

Обсуждение: что понадобится для посадки (тяпка, земля подготовленная для посадки на огороде, семена укропа и петрушки, лейка с водой.)

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Земля, песок,вода,семена.

Цель: Определить где лучше растут семена.

Материал, оборудование: контейнера с землей, контейнер с песком, стаканчик с водой.

Человек

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зелёные витамины»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Зелёные витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана КУВИЦЫНА (УИ 453164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД