Анна Сайкина
Педагогический проект «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Здоровей-ка» в старшей группе
Составитель проекта : Сайкина Анна Геннадьевна – воспитатель.
Вид проекта : групповой, исследовательский, информационно – познавательный, творческий, речевой, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность темы проекта : основной глобальной задачей укрепления здоровья нации является здоровьесбережение детей дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический проект „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
И родители, и педагоги обеспокоены завтрашним днем подрастающего поколения. Основой формирования здоровой личности, в быстроменяющемся мире, является полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Но каждый ли задумывается о том, как это сделать? Здоровый образ жизни даёт физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живёшь. Здоровый образ жизни необходимо начать формировать в детстве. Именно в детстве, наиболее прочно, закладывается опыт оздоровления, потому что, стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, а также возрастная двигательная активность и оптимизм.
В настоящее время перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников. Важным и необходимым является: создание условий для закаливания и физической подготовки, приобщения к различным видам спорта, ознакомление детей с принципами здорового образа жизни и выработка навыков по уходу за телом, включение родителей в процесс формирования здоровой личности детей.
Таким образом, данный проект, включает в себя деятельность педагогов, родителей и детей в разных направлениях, обеспечивающих воспитание здоровой личности (здоровой и физически, и психически, и готовой к адаптации в разных жизненных условиях).
Проблема/ вопрос проекта : у детей нет достаточного представления о себе самом и необходимости бережного отношения к своему организму и здоровью.
Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
образовательные:
продолжать знакомить детей с факторами (состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей) влияющими на состояние здоровья человека;
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье (беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни);
закреплять знания о том, что продукты могут быть не только полезными, но и вредными для здоровья человека;
расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
расширять знания о влиянии физических упражнений на здоровье человека;
обогащать словарь детей новыми словами:
существительные - здоровье, спорт, закаливание, воздух, игра, бег, прогулка, ходьба, физкультура, зарядка, гимнастика, простуда, болезнь, температура, лекарство, чистота, мыло, вода, плавание, витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, слабость, сила, микробы;
глаголы - выздоравливать, закаляться, гулять, ходить, бегать, простужаться, болеть, выздоравливать, принимать, мыть, чистить, плавать;
прилагательные - здоровый, веселый, крепкий, спортивный, больной, слабый, сильный, чистый, витаминный, полезный, вредный;
развивающие:
развивать умение находить взаимосвязи между отрицательными факторами и состоянием здоровья человека;
развивать любознательность, познавательный интерес, через совместную познавательно – исследовательскую деятельность;
развивать интерес к спорту и физическим упражнениям;
воспитательные:
воспитывать осознанное отношение и чувство ответственности за сохранение, и укрепление своего здоровья;
воспитывать интерес и потребность в закаливании и в систематических занятиях физическими упражнениями.
Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта : 1 неделя.
Материально-технические ресурсы:
Художественная литература: Н. Пикулова «Бабка Ёжка врачу позвонила»; Р. Кудашева «Беда Петушка»; А. Павлова «Весёлая зарядка»; Б. Заходер «Гимнастика для головастика»; С. Михалков «Не спать», «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Болтливые» ноги»; К. Авдеенко «Дятел стоматолог»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся»; Г. Голова – Закрияева «Замарашка»; А. Крылов «Как лечили петуха»; В. Коростылёв «Королева Зубная Щетка»; К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Бах «Надо спортом заниматься»; Е. Канн «Наша зарядка»; Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу»; Н. Найдёнова «Наши полотенца»; Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»; П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Маршак «Дремота и Зевота»; М. Ефремов «Тело человека»; Н. Кнушевицкая «Глаза», «Уши», «Нос», «Руки», «Ноги»; С. Волков «Шелестит листвой берёзка», «Руки могут все достать», «Для чего всем людям ножки?»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза»; «Про очки»; Н. Самоний «Ушки – подружки»; Э. Мошковская «Уши»; И. Карнацкий «Потельный режим»; С. Олексяк «Распорядок дня»; Я. Аким «Мыло»; А. Кузнецова «Кто умеет?»
Папки – передвижки для детей: «Здоровая еда», «Уроки безопасности», «Как растёт живое».
Демонстрационный материал: «Что, зачем и почему (организм человека)», «Виды спорта».
Справочная литература: «Зелёная аптека».
Презентации: «Путешествие в страну Здоровей - ка вместе с доктором Айболитом», «Зимние виды спорта», «Витамины».
Интерактивная игра: «Что я знаю о спорте», «Что вредно, что полезно».
Картотеки: «Сюжетно – ролевых игр», «Подвижных игр», «Физминуток», «Дидактических игр», «Речевых игр», «Пальчиковых игр», «Загадок», «Художественной литературы», «Пословиц, поговорок».
Настольные игры:
«Конструктор», «Блоки Дьенеша», «Счётные палочки», «Палочки Кюизенера», «Танграм» и схемы к ним;
«Оказание первой помощи», «Основы безопасности в доме», «Основы безопасности на дорогах», «Основы безопасности на природе», «Четвертый лишний», «Аскорбинка и ее друзья», «Накорми ребенка», «Домино. Виды спорта», «Лото. Первая помощь», «Парочки. Виды спорта», «Здоровым быть – здорово», «Зоркий глаз», «Собери человека», «Спортсмены. Кому что нужно», «Органы чувств», «Тело человека», «Лото. Кто как устроен?», «Слышит ли рука глаз?», «Круги Луллия».
Игры на формирование правильного дыхания, массажеры для рук и тела, массажная дорожка, эспандеры.
Телевизор, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, раскраски, цветные карандаши, краски, бумага для рисования, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Записи песен на флеш – карте: «О здоровье» исполняет «Детский лепет»; «Песня медуницы о здоровье и медицине» автор Марк Минков; песня «Мы можем» исполняет Светлана Бурнос; песня «Распорядок дня»; «Песенка про распорядок дня» исполняет группа «Кукутики»; песня «Спортивная» исполняет «Соловушка»; «Песня здоровья»; «Песня о здоровом образе жизни»; «Песня о здоровье» исполняет «Детский хор»; песня «Зарядка» исполняет «Свистошка и друзья».
Этапы проекта :
1. поисковый - выявление проблемы, постановка целей и задач;
2. аналитический - подбор и анализ литературы;
3. практический - реализация мероприятий;
4. результативный - подведение итогов.
Ожидаемый результат:
1. полученные ребенком знания и представления (о себе, своем здоровье, физической культуре и здоровом образе жизни) позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
2. приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
3. снижение заболеваемости и повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей.
Подготовка к реализации проекта :
подобрать методическую литературу по теме;
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям;
подобрать дидактический нагладно – иллюстративный материал, наглядные пособия;
составить перспективный план;
создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические и настольные игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме: «Здоровый образ жизни» :
подобрать и подготовить материал для продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности:
игровая;
познавательно-исследовательская;
продуктивная;
музыкально-художественная;
физическое развитие;
чтение художественной литературы.
Ход проекта:
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Оказание первой помощи», «Основы безопасности в доме», «Основы безопасности на дорогах», «Основы безопасности на природе», «Четвертый лишний», «Аскорбинка и ее друзья», «Накорми ребенка», «Домино. Виды спорта», «Лото. Первая помощь», «Парочки. Виды спорта», «Здоровым быть – здорово», «Зоркий глаз», «Собери человека», «Спортсмены. Кому что нужно», «Органы чувств», «Тело человека», «Лото. Кто как устроен?», «Слышит ли рука глаз?», «Круги Луллия».
Трудовая деятельность: «Скорая для игрушек», «Мы дежурим».
Познавательное развитие НОД по ФЦКМ: «Путешествие в страну Здоровей – ка вместе с доктором Айболитом» (с использованием презентации «Путешествие в страну Здоровей - ка вместе с доктором Айболитом»).
НОД по ФЭМП: «Вместе со спортсменами к победе».
Речевое развитие НОД по коммуникации (обучение грамоте) «Путешествие по Спортландии» (с использованием презентации «Зимние виды спорта»)
НОД по коммуникации (развитие речи) «Навстречу здоровому образу жизни».
Рассматривание сюжетных картин: «Магазин спорттоваров», «На стадионе», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания», «Уроки на дороге».
Составление описательных рассказов «Как привить интерес к спорту», «Как избежать неприятностей», «Если хочешь быть здоров».
Заучивание стихотворения: С. «Про девочку, которая плохо кушала».
Использование пословиц, поговорок, отгадывание загадок (в соответствии с темой)
Беседы: «Первая помощь», «Здоровые зубы», «Где прячется здоровье?», «Физкультура в нашей семье», «Осторожно, микробы», «Опасные предметы», «Что полезно, а что вредно ….», «Чем люди отличаются друг от друга», «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым», «Как я буду заботиться о своём здоровье?»
Речевые игры: «Пищевое лото», «Кто что делает?», «Сосчитай», «К какому доктору пойду», «Найди причину», «Любимые принадлежности Мойдодыра».
Настольно-печатная игры: «Оказание первой помощи», «Основы безопасности в доме», «Основы безопасности на дорогах», «Основы безопасности на природе», «Четвертый лишний», «Аскорбинка и ее друзья», «Накорми ребёнка», «Домино. Виды спорта», «Лото. Первая помощь», «Парочки. Виды спорта», «Здоровым быть – здорово», «Зоркий глаз», «Собери человека», «Спортсмены. Кому что нужно», «Органы чувств», «Тело человека», «Лото. Кто как устроен?», «Слышит ли рука глаз?», «Круги Луллия».
Художественно-эстетическая деятельность Чтение художественной литературы
Поэзия: Н. Пикулова «Бабка Ёжка врачу позвонила»; Р. Кудашева «Беда Петушка»; А. Павлова «Весёлая зарядка»; Б. Заходер «Гимнастика для головастика»; С. Михалков «Не спать», «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Болтливые» ноги»; К. Авдеенко «Дятел стоматолог»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся»; Г. Голова – Закрияева «Замарашка»; А. Крылов «Как лечили петуха»; К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Бах «Надо спортом заниматься»; Е. Канн «Наша зарядка»; Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу»; Н. Найдёнова «Наши полотенца»; Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»; П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Маршак «Дремота и Зевота»; М. Ефремов «Тело человека»; Н. Кнушевицкая «Глаза», «Уши», «Нос», «Руки», «Ноги»; С. Волков «Шелестит листвой берёзка», «Руки могут все достать», «Для чего всем людям ножки?»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза»; «Про очки»; Н. Самоний «Ушки – подружки»; Э. Мошковская «Уши»; И. Карнацкий «Потельный режим»; С. Олексяк «Распорядок дня»; Я. Аким «Мыло»; А. Кузнецова «Кто умеет?»
Проза: В. Коростылёв «Королева Зубная Щетка».
Загадки: «Спорт и спортсмены», «Витамины и полезные продукты», «Солнце, воздух и вода», «Режим дня».
Рисование: «Добрый доктор Айболит».
Аппликация из геометрических фигур «Спортсмены».
Лепка «Витаминная корзина» (с использованием презентации «Витамины»)
Физическое развитие НОД по физической культуре: «В гости к Мойдодыру»; «По следам олимпийского мишки»; «Приключения на лыжной трассе».
Подвижные игры: «Иммунитет», «Замри», «Найди на ощупь названную часть тела», «Йод», «Угадай, кто позвал?», «Найди пару», «Правила гигиены», «Имитация видов спорта», «Овощная тренировка».
Эстафеты: «То жара, то холод», «Кровяные пароходики», «Чья команда быстрее соберет урожай», «Не зевай, овощ другу передай!», «Полезные продукты», «Оказание первой медицинской помощи», «Набор чистоты».
Кинезиологические упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо – нос – хлопок», «Лягушки».
Пальчиковые игры: «Части тела», «Овощи», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Сливы», «На базар ходили», «За ягодами», «Грязнули».
Самомассаж: «Овощи», «Апельсин», «Капуста», «Компот», «Лесная ягода», «Овощи», «Репка», «Фрукты».
Физминутки: «Считалочка», «Для здоровья и настроения», «Прогулка», «Прыгунки», «Выполняй по команде», «Солнышко», «На зарядку становись».
Развивающая среда Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Поликлиника», «Детский сад», «Продуктовый магазин», «Строители», «Стадион».
Сюжетные картины: «Магазин спорттоваров», «На стадионе», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания», «Уроки на дороге».
Продуктивная деятельность Коллективная работа – создание книжки с рекомендациями «Будь здоров, малыш!»
Раскрашивание раскрасок «Полезные продукты», «Спортсмены», «Закаливание».
Работа с родителями Привлечение родителей к созданию коллективного альбома «Спорт глазами детей».
Оформление стендовой информации: «Закаливание дошкольников», «Нужен ли ребёнку дневной сон?» «Как не надо кормить ребёнка»