Наталья Ярушкина
Педагогический проект «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Встречаем птиц»
Тип проекта : позновательно-речевой
Период проведения проекта :с 20.03.2014 по 25.03.2014 (краткосрочный)
Участники проекта : воспитатель Ярушкина Наталья Владимировна,
дети и родители II младшей группы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Педагогический проект „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
В ходе образовательно–воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Встречаем птиц»! Это позволит расширить и углубить знания детей о перелетных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
ЗАДАЧИ:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, скворцы, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА :
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .
4. Составить перспективный план.
5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
6. Изготовление кормушек и скворечника.
7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :
Познание.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
•Особенности строения тела;
•Повадки;
•Кормление;
•Гнёзда, скворечники.
Социализация.
Дидактические игры:
«Назови птицу». «Кто где живёт?»,«Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?»,«Кого не стало?». «Чей голос?».
Настольные игры:
«Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,
«Кто что ест?»
Коммуникация.
Развитие речи.
Рассматривание фотографий птиц.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Грачи прилетели», «Кормление птиц»
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.
Чтение художественной литературы.
С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Яшка», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Авдеенко «Воробей», А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел».
Безопасность.
Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц) .
Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)
Художественно-эстетическое
Развитие.
Развлечение: «Птицы наши друзья»
Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».
Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц»
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему «Птицы».
Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Продуктивная деятельность.
Работа по лепке: «Птичку слепим».
Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворца»
Работа с родителями.
Выставка детских рисунков на тему «Птицы».
Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц. Изготовление кормушек, скворечников, кормление птиц, фото-выставка «Птички прилетели», дети совместно с родителями лепили птичек- ласточек из пластилина, было проведено развлечение в котором родители принимали участие.
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
-наблюдать;
- сочинять сказки, истории о птицах.
-знания детей о птицах расширились;
2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
3. Дети научились правильно подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
4. Повысился познавательный интерес у детей.