валентина митрофанова
Проект «Мы встречаем Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : декабрь 2015 года (краткосрочный).
Тип проекта : Информационно-творческий.
Участники проекта : Дети, родители, педагог: Митрофанова В. А.
Возраст детей: старшая группа.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема проекта : дети мало знают историю происхождения Нового года, традиции, обычаи, какие подарки дарят на Новый год.
Публикация «Проект „Мы встречаем Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель: формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогодний праздник, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника, научить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, песен, чтение сказок, рассказов, украшение группы.
3. Воспитывть желание сделать подарки близким. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к новогодним традициям. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Продукты проекта :
1. Выставка семейных поделок на тему: «Волшебный праздник- Новый год»
2. Изготовление новогоднего подарка близким (открытка декупаж).
3. Украшение группы.
4. Новогодний утренник.
5. Фотоальбом.
Подготовительный этап
Действия педагогов:
1. Организовать беседу с детьми о предстоящем празднике.
2. Подбор и разработка необходимых материалов (художественная литература, занятия, беседы, иллюстрации о празднике» Новый год»)
3. Приглашение родителей в участие в выставках новогодних поделок, в конкурсе «Красивая снежинка».
4. Подготовить сувениры для детей «Грамота от Деда Мороза»
Основной этап
Речевое развитие:
1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
2. Творческое рассказывание «Сказка про Деда Мороза».
3. «Кто поляны белит Белым» развитие речи.
4. Чтение стихототворения Б. Соловьева «Снеговик».
5. Составление рассказов о праздновании Нового года в семье»
6. Чтение стихотворения А. Усачева «Новогодние поздравления от снеговика»
7. Беседа «Как елку наряжали»
8. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи елочка»
9. Вечер стихов и загадок.
10. Разучивание новогодних стихов.
11. Разучивание новогодних песен, хороводов.
13. Веселых Новый Год. Стр. 346 (сказки в рисунках В. Сутеева).
Социально-Коммуникативное развитие
1. ОБЖ «Правила безопасности поведения на Новогоднем празднике»
2. «Правила пожарной безопасности»
3. Игра драмматизация «Морозко»
4. С/р игра «Мы встречаем Новый год».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Конструирование из бумаги «Елочные игрушки» (фонарик)
2. Аппликация «Новогодняя открытка»
3. Конструирование «Снежинка из бумаги».
4. Аппликация с элементами рисования «Снеговики и его друзья»
5. Не традиционное рисование «Елочка пушистая»
6. Лепка «Колокольчики»
7. Лепка «Елочка».
8. Аппликация «Украшаем валенки,варежки, мешок Деда Мороза»
9. Рисование «Дед Мороз»
10. Изготовление подарка родным : декупаж.
Физическое развитие
1. Подвижные игры: «Два Мороза, Дед Мороз, льдинка, Ветер и мороз, Мороз красный нос,Я мороза не боюсь,С Новым Годом».
2. Пальчиковая гимнастика: «На елке, Елочка,Подарки»
3. Двигательная разминка: «Мороз красный нос, Новый год, Мороз, Под елочкой.»
4. Спортивные игры: «Хождение по следам, Санки задом –наперед, Веди шайбу, Броски в цель, Ходьба по снежному валу».
Познавательное развитие:
1. Окружающий мир «Новая елка».
2. Экология «Елочка-зеленая иголочка»
3. Новогодний праздник его история «Что такое новый год»
4. «Как празднуют Новый год в других странах»
5. Опыты: «Замерзшие пузыри», «игрушки из льда на елку», «Ловцы снежинок»,
6. НОД «Кто приходит в Новый Год к детям других стран»
7. Опыт «Как образуются узоры на стекле?»
8. Упражнение : «Елка» (Формирование представлений о времени. Актуализация наречий –вчера,сегодня,завтра.)
9. Украшение елки.
10. Д/И «Сравнение елки по величине»
11. История происхождения Деда Мороза.
Работа с родителями:
1. Консультации : «История Нового года», «Традиция – Новогодняя Елка», «Традиция – дарить подарки на Новый год».
2. Организовать конкурс «Красивая снежинка»
3. Организовать выставку поделок «Новогодняя фантазия»
Заключительный Этап.
1. Организация выставки «Новогодние фантазии»
2. Проведение Новогоднего утренника.
3. Вручение грамот от Деда Мороза.
4. Фотоотчет.
5. Презентация.