Лариса Яшнова
Педагогический проект «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Ардатовский муниципальный район Нижегородской области
Организатор проекта :
воспитатель Яшнова Л. Ю.
р. п. Ардатов, 2019 г.
Пояснительная записка
Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.
Публикация «Педагогический проект „Волшебная водичка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Сегодня в условиях преемственности ФГОС ДО особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.
Вид проекта :
- познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта :
- краткосрочный - 1 неделя (с 21.10.2019 г. -31.10.2019 г.)
Цель проекта :
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная) ;
- познакомить с выпадением осадков- изморось;
- воспитывать эмоциональный настрой.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Материал:
- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды;
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- миски с прохладной и тёплой водой;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
I этап- Подготовительный:
- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)
- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»;
- создание и оформление алгоритма «Моем руки» :
- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями.
II этап- Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»; слушание аудиозаписи «Мойдодыр»;
- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря»;
- заучивание песенки «Капелька чудесная»;
- наблюдение за льдом;
III этап - Основная часть:
1день
Разучивание с детьми потешки: «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
Прогулка: наблюдение за дождем;
подвижная игра «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2 день
Рисование пальчиками «Весёлый дождик»;
Презентация «Для чего нужна вода?».
Прослушивание и заучивание песенки «Капелька чудесная».
3день
Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года», «Где живёт вода?».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Опыт «Учимся переливать водичку».
Прослушивание музыкального произведения Д. Ф. Тухманова «Виноватая тучка».
4день
Труд в уголке природы «Поливаем цветы».
Наблюдение «Как растения пьют воду?».
Прогулка: наблюдение за небом; рисование на земле палочками «Капельки».
Повторение потешки «Водичка, водичка».
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Повторение песенки «Капелька чудесная».
5 день:
Опыт-эксперимент «Разноцветные льдинки».
Занятие по познавательному развитию «Волшебница вода». Цель: продолжать расширять знания детей о воде, ее свойствах. Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Обогащать активный и пассивный словарь детей.
Игра «Сквозь сито». Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.
IV этап- Заключительный:
Результат проекта :
- дети сделали первые шаги к мыслительной деятельности;
- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая, кислая, солёная через экспериментальную деятельность);
- закрепили названия осадков – дождь, изморось.
Итог проекта :
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности, интерес к экспериментальной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта достигнуты.
V этап - Работа с родителями:
Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала);
Консультация для родителей «Переливание воды, как один из заменителей пальчиковых игр»
Рекомендации игр-экспериментов с водой дома;
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».