Щербакова Ирина
Педагогический проект во второй младшей группе «Праздник урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
во второй младшей группе «Гномик»
«Праздник урожая»
Авторы :
Щербакова И. В. ,
педагог-психолог,
Махначева Т. Л. ,
учитель-логопед,
Костарева О. С. ,
Щербакова А. А. ,
воспитатели
пос. Пряжа
2023г.
Вид проекта :
познавательно-творческий,
по продолжительности - среднесрочный (с 02 по 09 октября 2023г.,
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Праздник урожая“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 3-4 года.
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей об овощах и фруктах.
Цель проекта :
- расширение и систематизация знаний об овощах и фруктах
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;
- развивать все компоненты речи;
- обогащать словарь, расширять активный словарь по теме;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта :
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н. В. Нищева);
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
Предполагаемые продукты:
- выставка семейных творческих работ на тему: «Во саду ли, в огороде…», выполненных детьми совместно с родителями;
- музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки»
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1 этап – подготовительный
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;
- подбор методической литературы по данной теме;
- подбор детской художественной литературы по теме;
- подбор речевых игр и упражнений;
- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;
- подбор информации для родителей по лексической теме.
- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями на тему «Во саду ли, в огороде…»;
- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;
- объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Во саду ли, в огороде…»;
- выбор стихотворения про овощ
2 этап – основной
- разработка конспекта и проведение познавательно-речевого занятия «Собираем урожай»
- разработка конспекта итогового мероприятия проекта «Праздник урожая» - музыкально-игрового развлечения «В гостях у тёти Кошки» - чтение художественной литературы, стихов, загадок,
- рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;
- проведение НОД по рисованию, аппликации, развитию речи в соответствии с темой проекта;
- проведение речевых игр;
- проведение пальчиковых и подвижных игр.
- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;
- изготовление поделок для выставки;
- ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда»
- подготовка стихотворения про овощ
3 этап – заключительный
-Анализ результатов проекта - Организация выставки семейных творческих работ, выполненных совместно детьми с родителями из природного материала «Во саду ли, в огороде…»;
- проведение итогового мероприятия проекта – познавательно-речевого, музыкального развлечения «В гостях у тёти Кошки» - Участие родителей в подготовке выставки «Во саду ли, в огороде…»;
- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «Праздник урожая» воспитанники закрепили и обобщили знания по теме, учились разгадывать загадки и читать стишки об овощах и фруктах, рисовать и раскрашивать овощи и фрукты, собирать разрезные картинки.
Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, артикуляционными упражнениями, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась артикуляционная и пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук. Дети научились выполнять новые артикуляционные упражнения, показывать овощи и фрукты различными артикуляционными укладами (хоботок, иголочка и др.)
Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.
Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. Результатом проекта стала выставка семейных творческих работ, выполненных из природного материала детьми и родителями на тему «Во саду ли, в огороде…».
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Праздник урожая» во второй младшей группе была целесообразной, т. к. у воспитанников расширились знания об овощах и фруктах, обогатился словарь, в т. ч. активный, по теме проекта; улучшился уровень развития всех компонентов речи.
Список литературы
1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н. В.)
3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. -М. : Издательство «Гном», 2016
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015
5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова и др. – 2014г.
6. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.
7. Сыпченко. Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016