Получи документы

Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы»

Корнева Надежда Сергеевна
Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта.

1. Тема Педагогический проект : «Зимующие птицы» предназначен для реализации в условиях ДОУ общего типа.

2. Тип проекта Познавательный, игровой.

3. Руководитель проекта Корнева Надежда Сергеевна

4. Сроки реализации проекта Краткосрочный,

18 -19 января 2024г.

5. Участники проекта Дети средней группы

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

(3 - 4 года, воспитатели, родители воспитанников.

Пояснительная записка.

В современных жизненных условиях, проблема экологического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Тема проекта была выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося нам пользу и радость. В свою очередь, мы должны заботиться о своих крылатых «соседях», особенно в холодное время года, когда доступной пищи для них становится значительно меньше.

Наша задача состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы, вызвать желание малышей заботиться о птицах в зимний период.

Актуальность проекта.

Птицы- это наиболее яркие представители живого мира. Мы радуемся появлению птиц, с интересом наблюдаем за ними, но с приходом зимы птицы часто становятся беспомощными. Чем же привлекают нас птицы? Почему нуждаются в нашей помощи? Как мы можем помочь птицам перезимовать?

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

Проблема проекта : можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?

Гипотеза проекта.

Если мы реализуем данный проект, то у детей повысится уровень знаний о зимующих птицах родного края, а также будут сформированы первоначальные представления об экологической культуре.

Цель проекта : сформировать у детей общие представления о зимующих птицах родного края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц в зимнее время года.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года.

• Дать знания о том, чем кормить птиц зимой.

• Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

• Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

• Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

• Развивать коммуникативные особенности.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.

• Вызвать желание у детей изучать образ жизни и поведения птиц зимой.

• Вызвать желание помогать нашим пернатым друзьям в трудных зимних условиях.

• Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам.

Сфера использования проекта : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Практическая значимость проекта.

Рассчитываю на то, что в ходе реализации проекта у детей младшего дошкольного возраста будут активно развиваться познавательные способности, дети получат необходимые знания о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Ожидаемые результаты:

• расширятся знания детей о жизни птиц зимой, их повадках, питании;

• сформируется бережное отношение к птицам;

• у детей появится желание наблюдать за птицами;

• родители и дети будут заинтересованы заботой о птицах в зимний период.

Педагогические принципы проекта :

• Доступность – учет возрастных особенностей детей.

• Систематичность и последовательность.

• Постепенная подача материала от простого к сложному.

• Динамичность (интеграция образовательных областей).

• Принцип развивающего обучения.

Основные методы реализации проекта :

• Словесные (беседа, рассказ, объяснение);

• Наглядные (рассматривание картин, иллюстраций);

• Практические (наблюдения, подвижные игры, ОД).

Материально – технические ресурсы: картины и иллюстрации с изображениями птиц, дидактические игры по теме).

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Содержание Ответственный

1. Составление плана деятельности. Воспитатель

2. Подбор методической литературы.

Воспитатель

3. Выявление первоначальных знаний детей о зимующих птицах Воспитатель

4. Подготовка атрибутов, картин, игр для реализации практической деятельности. Воспитатель

2. Основной этап.

Содержание Ответственный

1. Беседа: «Что за птичка? Воробей? Синичка?» Воспитатель

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимующих птиц. Воспитатель

3. Пальчиковая игра: «Зимние птицы».

Воспитатель

4. Наблюдение на прогулке: «На кормушке…» Воспитатель

5. П/ и на прогулке: «Воробушки и кот» Воспитатель

6. Дидактическая игра: «Зимующие птицы». Воспитатель

3. Заключительный этап.

Экологическая акция с детьми: «Покормим птиц зимой». Воспитатель, дети

Работа с родителями: «Мы построим птичий дом…» Воспитатель, родители, дети

Презентация для педагогов по теме проекта Воспитатель

Эффективность реализации проекта.

Разработанный краткосрочный проект работы с детьми младшего дошкольного возраста успешно выполнен, поставленные цели достигнуты:

• У детей сформированы знания о жизни птиц зимой, об их повадках, образе жизни, питании.

• Дети продолжают получать необходимые знания по теме.

• Дети знают о том, чем кормить птиц зимой, понимают, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

• Сформированы умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.

Список литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду»

Приложение № 1

1. Беседа: «Что за птичка? Воробей? Синичка?»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать по внешнему виду зимующих птиц.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к зимующим птицам;

- развивать речевую активность, зрительную память, внимательность.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам

Ход беседы:

- Слышите, дети, к нам прилетели разные птички! У каждой птички своя песенка. Интересно! Кто к нам прилетел?

Воспитатель показывает картинки с изображением зимующих птиц (по одной)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, эта птица вам знакома? Кто это? (Ответы детей) Воспитатель начинает беседу, задает детям вопросы, подсказывает и поясняет ответы, рассказывает про каждую птицу.

1) Синица. Синица - шустрая и ловкая птица. А что вы знаете про синицу? Василиса, каким цветом у синички грудка? (Желтая грудка) Как ласково можно назвать синицу? (Синичка) Кто знает, какую песенку поет синичка? (Синь-синь-синь)

Пусть снег вокруг искрится, а зимний ветер злится –

Поет, не уставая, синица расписная.

2) Воробей. Воробей – веселая и бойкая птица. Скажите, воробей большой или маленький? (Маленький) Живут воробьи рядом с человеком. Летают небольшой стайкой. А кто знает, что значит стайкой? Стайка - это когда много птичек. Что кушает воробей? Воробей любит ловить мошек, комаров, клюет зернышки. Воробьи громко чирикают. А как они чирикают? (Чик-чирик, чик-чирик)

По тропинкам, по дорожкам скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.

3) Сорока. Сорока-белобока. Кто мне скажет, почему сороку зовут белобока? У нее сбоку белые перышки. А еще сороку называют сорока-стрекотуха. Почему? Да потому, что она громко стрекочет. Как стрекочет сорока? (Ча-ча-ча). Повторим все вместе: ча-ча-ча. Зимой сорока прилетает в город, рядом с человеком ей теплее и сытнее.

Не сидит она на месте, на хвосте приносит вести.

Может в них и мало прока. Но горда собой сорока.

4) Ворона. Ворона – большая или маленькая птица? (Большая) Это очень важная птица. Ходит вперевалочку. А еще она хитрая и горластая. Ворона выполняет роль сторожа, она предупреждает всех об опасности. Кто знает, как кричит ворона? (Карр-карр-карр).

5) Голубь. Голубь – очень доверчивая птица. Люди смогли их приручить очень давно. И даже отправляли с голубями письма. Таких голубей называли почтовыми. Голуби часто разгуливают по дорожкам наших парков, клюют семена трав, зернышки и крошки хлеба, которыми их угощают люди. А вы знаете, как голубь разговаривает? Он воркует: уур-уур, уур-уур. Как ласково, можно назвать голубя? (Гуля, гуленька)

- Когда идешь ты на прогулку, возьми с собой кусочек булки.

Будь добрым, корма не жалей, любите дети голубей.

- Дети, все эти птицы не боятся мороза и проводят с нами всю зиму. Поэтому их называют зимующие птицы. Как называют этих птиц? (Зимующие)

- Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они тоже готовятся к зиме. У птиц под перышками вырастает густой и теплый пух. В сильный мороз птицы не летают, а сидят на веточках. Распушатся, нахохлятся, приумолкнут. Что значит нахохлятся? Становятся похожими на пушистые шарики. А еще зимой можно увидеть, как птица стоит на одной лапке. Покажите, как это делает птица? (Дети показывают) Зачем птица стоит на одной лапке? Она обогревает свою лапку в перышках, то одну, то другую. Так птица греется. Зима – очень трудное время года для птиц. Ребятки, а как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Подкармливать) Что для этого нужно сделать? (Кормушки)

- Молодцы, дети! А сейчас мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Дети-птички размещаются в гнездышках (обручи). Воспитатель говорит: «Где же, вы птички, воробьи, синички? Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте! Дети разбегаются по группе, прыгают, «летают», приседают, «клюют зерна». По сигналу воспитателя: «Милые птички, воробьи, синички! В гнездышки летите, свои крылья опустите!» Дети-птички возвращаются в гнезда (обручи). Игра проводится 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, птичкам очень у нас понравилось, но им действительно пора улетать в свои гнездышки.

Итог беседы: Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Они наши соседи, наши пернатые друзья!

- Пришла холодная зима. Метель и вьюга воет.

И бьются птицы к нам с утра, и ждут, кто им откроет.

Вот с красной грудкой снегирек сидит на ветке – зябнет.

Ворона каркает с утра, а воробей все зерна тянет.

Синица, дятел, голубь, клест, ворона и сорока.

Ждут помощи зимой от нас, ты посмотри, их сколько!

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимующих птиц.

3. Пальчиковая игра: «Зимние птицы».

Я зимой кормлю всех птиц :

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

4. Наблюдение на прогулке: «На кормушке…»

Задачи:

- познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке;

- закреплять знания о внешнем виде птиц;

- привлекать к подкормке зимующих птиц.

Ход наблюдения

Беседа: Ребята, а мы сделали кормушки птицам? Для чего нужны кормушки? Кого же мы будем кормить? Давайте насыплем зернышки и отойдем. Посмотрим: что будет: Кто прилетел к кормушке? Почему мы подкармливаем птиц? Правильно, сейчас зима, на улице холодно и у птиц мало еды. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. Как думаете, нравится ли птицам наши угощения?

Мы с вами молодцы! Давайте не будем забывать подкармливать птиц каждый день.

5. П/ и на прогулке: «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала. Ход игры:

Ребенок- «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети- «Воробышки» сидят в «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:

Котя, котенька, коток,

Котя- черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

В это время «Воробышки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на

место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют.) Но, вот просыпается «Кот», мяукает и бежит за

«воробышками», кого поймал выбывает из игры.

6. Дидактическая игра: «Зимующие птицы».

Цель: формировать знания о птицах, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.

Содержание:

1 й вариант. Раздаются карточки с тенями птиц. Ведущий показывает одну из карточек с изображением какой - то птицы, дети называют её и находят среди своих карточек нужную тень. Кто правильно нашёл карточку получает цветное изображение.

2 й вариант. Раскладываем карточки изображением вверх. Предлагается ребёнку найти тень птицы и положить на них цветные карточки. Или наоборот. Разложить изображения птиц и найти их тень.

3 вариант. Использовать карточки с силуэтами и тенью по типу игры "Найди пару". Можно использовать все карточки. Играть индивидуально и с подгруппой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 23:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД