Анастасия Цайтлер
Педагогический проект «В гостях у кухарушки-сударушки».
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень.
Реализация педагогического проекта
Тема: «В гостях у Кухарушки-Сударушки»
Выполнила: Цайтлер Анастасия Николаевна, воспитатель высшей категории.
Паспорт проекта :
База: МДОУ «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень.
Участники проекта : девочки, родители, воспитатели.
Вид проекта : средне-срочный.
Идея проекта :
Публикация «Педагогический проект „В гостях у кухарушки-сударушки“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Активизировать участие родителей в воспитательно-образовательном процессе через совместный труд детей и родителей в ДОУ в формировании у девочек старшего дошкольного возраста гендерной принадлежности.
Интеграция образовательных областей.
«Социально – коммуникативная область»;
«Познавательно – речевая область».
Тема: «В гостях у Кухарушки».
Мастер - класс для девочек по выпеканию песочного печенья
Цель: организация взаимодействия с семьей в процессе формирования гендерной принадлежности девочек старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
активизировать словарный запас детей за счет специализаций женщин (мама – кухарка, хозяюшка, отец – добытчик, кормилец, помощник и т. д.);
Воспитательные:
воспитывать гендерную принадлежность у девочек (девочки – будущие мамы, хозяюшки и т. д.);
Развивающие:
развивать навыки умения работать в коллективе для реализации общего замысла;
развивать творческие способности при выпекании различны фигурок из теста;
развивать пространственное и логическое мышление.
Участники проекта : воспитатели, девочки и родители: мама Дениса Александрова Н. В. и мама Вики Кузнецовой.
Предварительная работа:
1) Коммуникация:
Беседы «Кто такие мальчики и кто такие девочки?»
«Девочки – маленькие хозяюшки».
Цель: расширить представления детей о гендерной и семейной принадлежности.
Дидактические игры:
«Назови о ком скажу»
«Чего не стало»
«Испекли пирог»
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание и творческое воображение.
2) Художественная литература
Е. Благина «Как у нашей Ирки»
А. Барто «Разговор с дочкой»
А. Говоров «Маленькая мама»
Р. Ладонщиков «Приходи ко мне играть».
Цель: расширять представление девочек о семейной и гендерной принадлежности через художественное слово.
3) Познание
Рассматривание картинок и иллюстраций с женским трудом; мини-экскурсия на кухню детского сада: знакомство с шеф-поваром, поваром, помощником повара; рассматривание кухонного оборудования.
4) Социализация
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Маленькие хозяюшки», «Магазин», «Повар».
Цель: в процессе игры раскрыть значение труда повара, продавца, отношения между работниками магазина и покупателями, развивать нравственные качества.
Сюжетно – ролевые игры: «Телепередача», «Я и моя семья», «Телеинтервью», «Кто такие девочки и кто такие мальчики».
Цель: способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать социальную позицию ребенка по отношению к членам семьи, расширять представления детей о гендерной принадлежности.
5) Художественное творчество:
Рисование: «Моя семья», «Угощения для гостей».
Лепка: (рельефная) «Портрет моей мамы»; «Выпечка».
Аппликация: «Мой дом»; «Угощение для гостей».
Цель: развивать активную социальную позицию, развивать творческое воображение.
Цикл встреч с Кухарушкой
«Выпечка хлеба», «Отжимание фруктового сока», «Отжимание овощного сока».
Цель: вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность детского сада, установление тесного контакта родителей и дете старшего дошкольного возраста.
Этапы работы
I этап. Подготовительный
Подготовка к совместной деятельности
1) Приглашение родителей для участия в проекте :
Кухарушка – Сударушка - мама Александрова Дениса – Наталья Владимировна,
телерепортер – мама Кузнецовой Виктории – Елена Викторовна.
2) Иллюстрации кулинарных изделий:
пооперационная карта рецепта песочного теста;
помещение «Избы», приготовления для мастер-класса: оборудование разложенное на столе на каждого ребенка;
продукты для теста: 4 сырых яйца, 0,5 сливочного масла, 2 ст. сахарного песка, 3 ст. муки высшего сорта, соль – по вкусу, 0,5 ч. л. соды.
II этап. Основной
I часть. Организационный момент
В группе.
Воспитатель: Девочки, как вы думаете, заниматься домашним хозяйством, готовить, убирать дом – это мужское занятие? (ответы девочек). А чем занимаются мужчины в доме? (ответы девочек). Что же делает женщина в доме? (ответы девочек). Ну хорошо, тогда пока наши мальчики пошли с Викиным папой, Дмитрием Валерьевичем, делать ящички для рассады, мы для них приготовим сюрприз. (Звонит телефон).
- Алло! Кто это? Девочки, нам звонят с телевидения и приглашают нас на мастер-класс по кулинарии к Кухарушке – Сударушке. Хотите научиться печь печенье? Тогда отправляемся в путь.
II часть. В избе
Воспитатель и дети входят в студию, оформленную в русском народном стиле. Их встречает Кухарушка – Сударушка.
- Здравствуйте, дорогие гости. Я давно вас поджидаю. Вы меня узнали?
Девочки: Да, мы с вами сок отжимали и хлеб пекли.
Кухарушка : Правильно. А сегодня мы с вами будем печь печенье. Хотите научиться? (Ответы детей).
Кухарушка : Одевайте косынки и фартуки, мойте руки и посмотрите, что я приготовила для вас на столе. ( Ответы детей: доска, скалка, формочки для теста).
Кухарушка : Молодцы девочки. А теперь самое время тесто замесить. Но для этого надо знать рецепт приготовления.
Воспитатель: Кухарушка, для того, чтобы вы ничего не перепутали, я принесла вам пооперационную карту с рецептом теста.
Кухарушка : Вот и хорошо. Теперь мы с вами замесим тесто правильно. (Девочки рассматривают карту и говорят Кухарушке сколько и каких продуктов надо смешать, чтобы получилось тесто).
Кухарушка : Я буду замешивать тесто, а вы мне в этом помогайте. (Замешивают тесто). Вот сколько у нас получилось теста. Теперь мы его разделим на равные части (по количеству участников) и аккуратно, без сильного нажима, раскатаем скалкой. Молодцы! Девочки, чтобы наше печенье было не только вкусным, но и красивым, мы смажем его взбитым яйцом. Ну вот, теперь и на кухню можно печенье отнести, чтобы наши повара испекли его в горячем духовом шкафу.
(Дети прощаются с Кухарушкой)
Кухарушка : До свидания!
Дети: Спасибо, Кухарушка, до свидания!
(Младший воспитатель уносит печенье на кухню)
Все дети машут в телекамеру.
Рефлексия:
Воспитатель: - Девочки, что вам сегодня больше всего понравилось? Чему вы научились у Кухарушки? О чем вы сегодня расскажете дома? (ответы детей).
III этап. Заключительный
Девочки угощают мальчиков печеньем и устраивают чаепитие.
Итог: Цель проекта достигнута, задачи полностью решены.
Проведен анализ работ, в процессе которой был установлен тесный контакт Александровой Н. В. и Кузнецовой Е. В. с девочками в детском саду через общение и совместный труд родителей и детей.
Для поддержания тесного контакта родителей и детей в детском саду в дальнейшем необходимо приобщать родителей к участию в непосредственно образовательной деятельности.