МААМ-картинки

Педагогический проект «В гостях у кухарушки-сударушки».

Анастасия Цайтлер
Педагогический проект «В гостях у кухарушки-сударушки».
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень.

Реализация педагогического проекта

Тема: «В гостях у Кухарушки-Сударушки»

Выполнила: Цайтлер Анастасия Николаевна, воспитатель высшей категории.

Паспорт проекта :

База: МДОУ «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень.

Участники проекта : девочки, родители, воспитатели.

Вид проекта : средне-срочный.

Идея проекта :

Публикация «Педагогический проект „В гостях у кухарушки-сударушки“,» размещена в разделах

Активизировать участие родителей в воспитательно-образовательном процессе через совместный труд детей и родителей в ДОУ в формировании у девочек старшего дошкольного возраста гендерной принадлежности.

Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативная область»;

«Познавательно – речевая область».

Тема: «В гостях у Кухарушки».

Мастер - класс для девочек по выпеканию песочного печенья

Цель: организация взаимодействия с семьей в процессе формирования гендерной принадлежности девочек старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

активизировать словарный запас детей за счет специализаций женщин (мама – кухарка, хозяюшка, отец – добытчик, кормилец, помощник и т. д.);

Воспитательные:

воспитывать гендерную принадлежность у девочек (девочки – будущие мамы, хозяюшки и т. д.);

Развивающие:

развивать навыки умения работать в коллективе для реализации общего замысла;

развивать творческие способности при выпекании различны фигурок из теста;

развивать пространственное и логическое мышление.

Участники проекта : воспитатели, девочки и родители: мама Дениса Александрова Н. В. и мама Вики Кузнецовой.

Предварительная работа:

1) Коммуникация:

Беседы «Кто такие мальчики и кто такие девочки?»

«Девочки – маленькие хозяюшки».

Цель: расширить представления детей о гендерной и семейной принадлежности.

Дидактические игры:

«Назови о ком скажу»

«Чего не стало»

«Испекли пирог»

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание и творческое воображение.

2) Художественная литература

Е. Благина «Как у нашей Ирки»

А. Барто «Разговор с дочкой»

А. Говоров «Маленькая мама»

Р. Ладонщиков «Приходи ко мне играть».

Цель: расширять представление девочек о семейной и гендерной принадлежности через художественное слово.

3) Познание

Рассматривание картинок и иллюстраций с женским трудом; мини-экскурсия на кухню детского сада: знакомство с шеф-поваром, поваром, помощником повара; рассматривание кухонного оборудования.

4) Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Маленькие хозяюшки», «Магазин», «Повар».

Цель: в процессе игры раскрыть значение труда повара, продавца, отношения между работниками магазина и покупателями, развивать нравственные качества.

Сюжетно – ролевые игры: «Телепередача», «Я и моя семья», «Телеинтервью», «Кто такие девочки и кто такие мальчики».

Цель: способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать социальную позицию ребенка по отношению к членам семьи, расширять представления детей о гендерной принадлежности.

5) Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья», «Угощения для гостей».

Лепка: (рельефная) «Портрет моей мамы»; «Выпечка».

Аппликация: «Мой дом»; «Угощение для гостей».

Цель: развивать активную социальную позицию, развивать творческое воображение.

Цикл встреч с Кухарушкой

«Выпечка хлеба», «Отжимание фруктового сока», «Отжимание овощного сока».

Цель: вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность детского сада, установление тесного контакта родителей и дете старшего дошкольного возраста.

Этапы работы

I этап. Подготовительный

Подготовка к совместной деятельности

1) Приглашение родителей для участия в проекте :

Кухарушка – Сударушка - мама Александрова Дениса – Наталья Владимировна,

телерепортер – мама Кузнецовой Виктории – Елена Викторовна.

2) Иллюстрации кулинарных изделий:

пооперационная карта рецепта песочного теста;

помещение «Избы», приготовления для мастер-класса: оборудование разложенное на столе на каждого ребенка;

продукты для теста: 4 сырых яйца, 0,5 сливочного масла, 2 ст. сахарного песка, 3 ст. муки высшего сорта, соль – по вкусу, 0,5 ч. л. соды.

II этап. Основной

I часть. Организационный момент

В группе.

Воспитатель: Девочки, как вы думаете, заниматься домашним хозяйством, готовить, убирать дом – это мужское занятие? (ответы девочек). А чем занимаются мужчины в доме? (ответы девочек). Что же делает женщина в доме? (ответы девочек). Ну хорошо, тогда пока наши мальчики пошли с Викиным папой, Дмитрием Валерьевичем, делать ящички для рассады, мы для них приготовим сюрприз. (Звонит телефон).

- Алло! Кто это? Девочки, нам звонят с телевидения и приглашают нас на мастер-класс по кулинарии к Кухарушке – Сударушке. Хотите научиться печь печенье? Тогда отправляемся в путь.

II часть. В избе

Воспитатель и дети входят в студию, оформленную в русском народном стиле. Их встречает Кухарушка – Сударушка.

- Здравствуйте, дорогие гости. Я давно вас поджидаю. Вы меня узнали?

Девочки: Да, мы с вами сок отжимали и хлеб пекли.

Кухарушка : Правильно. А сегодня мы с вами будем печь печенье. Хотите научиться? (Ответы детей).

Кухарушка : Одевайте косынки и фартуки, мойте руки и посмотрите, что я приготовила для вас на столе. ( Ответы детей: доска, скалка, формочки для теста).

Кухарушка : Молодцы девочки. А теперь самое время тесто замесить. Но для этого надо знать рецепт приготовления.

Воспитатель: Кухарушка, для того, чтобы вы ничего не перепутали, я принесла вам пооперационную карту с рецептом теста.

Кухарушка : Вот и хорошо. Теперь мы с вами замесим тесто правильно. (Девочки рассматривают карту и говорят Кухарушке сколько и каких продуктов надо смешать, чтобы получилось тесто).

Кухарушка : Я буду замешивать тесто, а вы мне в этом помогайте. (Замешивают тесто). Вот сколько у нас получилось теста. Теперь мы его разделим на равные части (по количеству участников) и аккуратно, без сильного нажима, раскатаем скалкой. Молодцы! Девочки, чтобы наше печенье было не только вкусным, но и красивым, мы смажем его взбитым яйцом. Ну вот, теперь и на кухню можно печенье отнести, чтобы наши повара испекли его в горячем духовом шкафу.

(Дети прощаются с Кухарушкой)

Кухарушка : До свидания!

Дети: Спасибо, Кухарушка, до свидания!

(Младший воспитатель уносит печенье на кухню)

Все дети машут в телекамеру.

Рефлексия:

Воспитатель: - Девочки, что вам сегодня больше всего понравилось? Чему вы научились у Кухарушки? О чем вы сегодня расскажете дома? (ответы детей).

III этап. Заключительный

Девочки угощают мальчиков печеньем и устраивают чаепитие.

Итог: Цель проекта достигнута, задачи полностью решены.

Проведен анализ работ, в процессе которой был установлен тесный контакт Александровой Н. В. и Кузнецовой Е. В. с девочками в детском саду через общение и совместный труд родителей и детей.

Для поддержания тесного контакта родителей и детей в детском саду в дальнейшем необходимо приобщать родителей к участию в непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Аквааэробика» Проект в ДОУ «Аквааэробика» Плавание – одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Плавание один из немногих.

Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Педагогический проект для младшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно – эстетический. Участники проекта: дети младшей.

Педагогический проект «Книга в ДОУ» Педагогический проект «Книга- первый, книга- верный, книга- лучший друг ребят». Разработчик: Скрипник Маргарита Эльбрусовна Вид проекта:.

Педагогический проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых»Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, МБДОУ №3 «Малышок» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Срок.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Ритмопластика»Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Педагогический проект «В гостях у королевы Энергоберегини» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Педагогический.

Педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Педагогический проект во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка-зима» Группа кратковременного пребывания Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации.

Автор публикации:
Педагогический проект «В гостях у кухарушки-сударушки».
Опубликовано: 14 января 2018 в 23:48
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В гостях у кухарушки-сударушки».» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цайтлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД