Александра Бредихина
Педагогический проект «От искры к лампочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта «От искры до лампочки»
Тип проекта Информативно-ориентированный
По составу участников проект Комплексный (воспитанники, воспитатель, родители (законные представители)
По количеству Групповой
По продолжительности проект Краткосрочный
Срок реализации проекта :
с 24 августа – 25 сентября 2015
По содержанию Интегративный
По виду проект Познавательно-исследовательский
Публикация «Педагогический проект „От искры к лампочке“» размещена в разделах
Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатель, родители (законные представители)
Гипотеза Процесс будет эффективным, если дети узнают больше о прошлом предметов освещения, то они осознают важность значения электричества в жизни человека.
Цель проекта - Ознакомление детей с историей возникновения электрической лампочки, значением электричества в жизни человека.
- Развитие ретроспективного взгляда на предметы
быта.
- Помощь детям ориентироваться прошлом и
настоящем осветительных приборов, процессом их
преобразования человеком.
- Закрепление правил безопасного использования
электроприборов.
- Развитие интереса к жизни людей в прошлом.
Задачи
для воспитанников:
- познакомить с историей электрической лампочки; развивать у детей интерес к развитию цивилизации;
- уточнить и расширить представления детей об источниках света: показать роль взрослых в преобразовании предметов;
- развивать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые группы;
- развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы).
для педагогов :
- создать необходимые условия для знакомства воспитанников с осветительными приборами, посредством обогащения развивающей среды;
- активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у воспитанников осознанного отношения к электроприборам;
- закреплять представления о труде электрика и знакомить с работой посредством наблюдений.
для родителей (законных представителей) :
- помочь осознать важность предметов освещения в быту;
- содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в рамках данного проекта.
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный (конец августа 2015 г.)
Анкетирование родителей с целью выявить, что родители знают об осветительных приборах; определить уровень знаний воспитанников о лампочке; составление перспективного и тематического планирования; привлечение родителей для помощи педагогов; формирование фондов наглядно-демонстрационных материалов: приобретение дидактических игр, создание картотек, подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок; консультации для родителей.
II этап – практический (сентябрь 2015 г.)
Совместная беседа педагога с воспитанниками о истории осветительных приборов; рассматривание книг, открыток, картин, иллюстраций; чтение стихов, отгадывание загадок; оформление картотеки; исследовательская деятельность; художественное творчество: лепка, рисование и раскрашивание; дидактические и подвижные игры. Родительское собрание «Значение освещения в жизни людей».
III этап – итоговый (конец сентября)
Оформление фотовыставки по материалам проекта : выставка рисунков, поделок; создание мини-музея «Тайны света», итоговое мероприятие «Капля света»
Ожидаемые результаты
- воспитанники получат первичные представления о создании электрической лампочки, будут различать разновидности осветительных приборов;
- обобщат свои представления о том, для чего нужно человеку электричество;
- будут помнить правила безопасного обращения с электрическими приборами в быту;
- научатся синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
- открытие мини-музея «Тайны света».