Лариса Мирзаханова
Педагогический проект в старшей группе «Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Мама — слово дорогое, в слове том тепло и свет!“» размещена в разделах
4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
6. способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
7. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку маме.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать.
Участники проекта:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Реализация проекта
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Виды деятельности
Игровая
Задачи:
1. Продолжать развивать игровую деятельность детей; 2. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
3. Формировать гендерную, семейную принадлежности
4. воспитывать желание помогать маме, радовать её хорошими и добрыми делами.
Сюжетно- ролевые игры:
1. «Семья»,
2. «Мамина работа» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
Творческие задания :
Сочиняем песенку о маме, «письмо маме».
Дидактические игры:
1. Игра-драматизация «Найди свою маму»;
2. «Накрой на стол»;
3. «Назови свою маму»;
4. Этюд «Маме улыбаемся»;
Рассматривание:
1. Семейных фотографий;
2. Фотовернисаж «Мамочка моя- лучшая на свете!»;
3. панно «Мамино словечко-греет нам сердечко».
4. Альбом «Мама- первое слово!»
НОД «Чем можно порадовать маму?»
Труд
Задачи: Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Беседы на тему:
1. «Как я маме помогаю»;
2. «Увлечение моей мамы»;
3. «Мамина работа»
Познавательно-исследовательская
Задачи:Расширять представления о труде взрослых.
Беседы на темы:
1. «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;
2. «Как маме помочь приготовить обед»
Коммуникация
Задачи:
1. Совершенствовать навыки выразительного чтения;
2. Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
3. Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.
1. Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
2. Беседа «На меня в обиде маме»;
3. Беседа «Моя мама»;
4. Чтение – обсуждение Г. Виеру «Мама почему?»;
5. словесная игра «Мамочка»;
6. НОД «Самый дорогой человек.»
7. Беседа «Любовь к маме».
8. Составление описательных рассказов, рассказов из личного опыта о маме.
Музыкально-художественная
Задача:
Доставить детям радость от общения с близким человеком.
Разучивание песен о маме
Танцев для мамы.
Праздник для мам «В гости к самовару».
Рассматривание репродукций картин различных художников с изображением «женщины – матери».
Чтение художественной литературы
Задачи:
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
1. Стихотворение «Моя мама» В. Руссу;
2. Емельянов «Мамины руки»;
3. Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»,
4. Сказки: «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
5. Стихотворения: А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,
6. М. Пляцковский «Мамина песенка»,
7. Е. Благинина «Вот, какая мама!»
8. Д. Габе «Маме».
Продуктивная деятельность
Задачи:1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности.
2. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
1. Изготовление открытки мамам на «День матери»;
2. Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»;
3. Лепка «Чайный сервиз для мамы»;
4. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
5. Выставка детских работ для конкурса «Мама милая моя!»
Презентация проекта.
1. Подведение итогов художественно-творческого конкурса детских работ «Мама милая моя!» .
2. Проведение праздника «Чайная вечеринка «В гости к самовару»».
3. Чаепитие совместно с мамами.
4. Альбом «Мама- первое слово.»
Использованная литература:
1. .Л. М. Шипицына «Азбука общения»
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение.
3. Л. А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
5. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание дошкольников».