Оксана Проворчук
Педагогический проект в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному развитию. Тема «Результат труда человека. Товар.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Обоснование актуальности проекта.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Публикация «Педагогический проект в старшей дошкольной группе» размещена в разделах
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, парикмахер стрижет людей и т. п.).
Детям старшего возраста необходимо объяснить, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие, так как взрослые могут купить то, что нужно и им, и детям. Труд — основная деятельность человека, источник средств для его существования. Так же, необходимо дать понимание детям, что не все продается и покупается.
2. Цель и задачи проекта.
Цель
• расширить представления детей о труде взрослых, результатах их труда, его значимости, материальной и моральной ценности.
• формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
• показать взаимосвязь труда человека и результат труда (дохода,
• научить понимать и ценить, окружающий предметный мир - где вещи это результаты труда человека.
Задачи
• Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых профессий, закрепление ранее полученных знаний.
• Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
• Стимулировать творческую деятельность, показать что она может при нести доход, и радость.
• Воспитывать заботу о друзьях и близких людях.
3. Срок реализации проекта.
Проект краткосрочный, для детей разновозрастной группы, срок реализации с 18.12.2023г. по 25.12.2023г.
4. Методы, технологии и формы работы, направленные на реализацию задач проекта.
Беседа, опрос.
Разговор, проблемные ситуации,
Игры - дидактические, подвижные, сюжетные, развивающие.
Чтение для обсуждения, заучивание стихов.
Просмотр презентации; мульт. фильмов по теме.
Мастер – класс.
Словесные, наглядные и практические методы обучения.
5. Участники проекта.
Воспитатель, мл. воспитатель, дети и частично родители.
6. Ресурсы
6.1. Программно-методическое обеспечение
1. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»// Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5-7 лет. Изд. Банк России
2. «Сборник методических материалов» на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Изд. Банк России
3. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования. / / Н. Е. Веераксы. Москва 2022г.
4. Л. Ю. Потапова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружзающим миром» // МЗАИКА –СИНТЕЗ 2011.
6.2. Материально-техническое обеспечение
Ноутбук, колонки, проектор, методическая литература, иллюстрации, цветная бумага, клей ножницы, картон, краски, кисти, бумага белая.
6.3. Информационное обеспечение
Интернет, библиотека методического кабинета ДОУ.
6.4. Развивающая предметно-пространственная среда
Иллюстрации,
Наборы игр: «Профессии», «Что кто делает», «Помоги продавцу разложить товар» «Продуктовая лавка»,
7. Ожидаемые результаты
Дети начинают понимать что результатом труда является продукт – полезная вещь, предмет, изделие, услуга. Продукт труда – это то что нас окружает, чем мы пользуемся. Продукт своего труда можно обменять, продать или подарить. Иначе - за свой труд человек может получить денежное и моральное вознаграждение. Деньги потратить на свои нужды, нужды своей семьи, они определяют достаток семьи. Моральное удовлетворение поднимает настроение. Дети начнут понимать, что есть вещи которые не купишь (любовь, забота, дружба.).
Так же предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет: вызвать у детей интерес к данной творческой профессии - художник; расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник использует в своей работе; закрепить знания детей жанров живописи; воспитать бережное отношение к предметам и объектам окружающего мира.
У родителей пробудить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
8. Критерии оценки эффективности проекта
Объекты
оценивания Критерии
оценивания Формы и методы оценки Ответственные
Дети
Высокий. Средний. Низкий. Беседа, анализ продуктивной деятельности, наблюдение, рефлексия. воспитатель
Родители
Есть потребность. Нет потребности. Опрос. воспитатель
РППС
Интерес детей, есть или нет. Наблюдение. воспитатель
9. Функционал участников проекта.
Воспитатель, мл. воспитатель. Изготовление пособий, подбор информации, составление опроса и рекомендаций для родителей, изготовление образца работы, составление презентации.
Родители. Помощь детям в заучивании стихотворений. Беседы с детьми о своей работе, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью.
Дети. Обучение, участие в беседах, праздниках, занятии, сюжетно-ролевых играх, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, конструирование.