Папки-передвижки

Педагогический проект в средней группе «В гостях у сказки»

Ирина Булычева
Педагогический проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа дошкольного образования

МОУ «Архангельская СШ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ : "В гостях у сказки"

Воспитатель:

Булычева Ирина Михайловна

с. Архангельское

2020г

Информационная карта проекта

Проект гостях у сказки"

Автор проекта : Булычева Ирина Михайловна, воспитатель 1-ой квалификационной категории.

Публикация «Педагогический проект в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : среднесрочный (с 6. 11. – 7. 12. 2020)

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Цель: развивать интерес детей к русским народным сказкам

Задачи:

• познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

• привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

• развивать речь, воображение, мышление;

• повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Проект реализуется в процессе организации различных видов детской деятельности через интеграцию образовательных областей.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта :

1 этап (подготовительный) :

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

Содержание деятельности педагога :

С детьми:

«Наш книжный уголок» - знакомство со сказками (Приложение 1);

Рассматривание иллюстраций к сказкам (Приложение 2);

Беседы «Какие сказки я знаю»;

Чтение детям сказок «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди», «Три медведя» и др. (Приложение 3);

Показ настольного театра «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Теремок» и др. ;

Видеопросмотр мультфильмов «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка» и др.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Экскурсия в библиотеку (Приложение 4)

Раскрашивание раскрасок по сказкам ;

ООД по изобразительной деятельности (аппликация) «Курочка Ряба с цыплятами» (Приложение 5);

ООД по изобразительной деятельности (рисование) «Теремок» (Приложение 6);

ООД по изобразительно деятельности (лепка) «Репка» (Приложение 7)

Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка». (Приложение 8);

Дидактические игры: «Собери сказку - репка» (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», кубики «Русские народные сказки»;

С родителями:

анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» (Приложение 9;

консультация «Роль сказки в воспитании детей»; (Приложение 10);

конкурс поделок «По страницам любимых сказок»

3 этап (заключительный)

развлечение по теме «Путешествие в мир сказок» ;

конкурс семейных фотографий «Ждем в гости сказочного героя» (Приложение 11);

Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»

(Приложение 12);

Детско-родительское мероприятие «В мире сказок» (Приложение 13);

Анализ полученных результатов.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара»Педагогический онлайн-проект в режиме самоизоляции «В гостях у самовара» Информационный практико-ориентированный проект. Разновозрастной возраст (группа детей 4-7 лет, Актуальность «Самовар в нашей жизни бессознательно.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект в средней группе «В гостях у сказки»Проект в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек" Познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 18:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булычева (УИ 820246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД