Ирина Булычева
Педагогический проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа дошкольного образования
МОУ «Архангельская СШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ : "В гостях у сказки"
Воспитатель:
Булычева Ирина Михайловна
с. Архангельское
2020г
Информационная карта проекта
Проект "В гостях у сказки"
Автор проекта : Булычева Ирина Михайловна, воспитатель 1-ой квалификационной категории.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : среднесрочный (с 6. 11. – 7. 12. 2020)
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Цель: развивать интерес детей к русским народным сказкам
Задачи:
• познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
• привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
• развивать речь, воображение, мышление;
• повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Проект реализуется в процессе организации различных видов детской деятельности через интеграцию образовательных областей.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный) :
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога :
С детьми:
«Наш книжный уголок» - знакомство со сказками (Приложение 1);
Рассматривание иллюстраций к сказкам (Приложение 2);
Беседы «Какие сказки я знаю»;
Чтение детям сказок «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди», «Три медведя» и др. (Приложение 3);
Показ настольного театра «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Теремок» и др. ;
Видеопросмотр мультфильмов «Колобок», «Гуси-лебеди», «Репка» и др.
Прослушивание звукозаписей детских сказок.
Экскурсия в библиотеку (Приложение 4)
Раскрашивание раскрасок по сказкам ;
ООД по изобразительной деятельности (аппликация) «Курочка Ряба с цыплятами» (Приложение 5);
ООД по изобразительной деятельности (рисование) «Теремок» (Приложение 6);
ООД по изобразительно деятельности (лепка) «Репка» (Приложение 7)
Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка». (Приложение 8);
Дидактические игры: «Собери сказку - репка» (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», кубики «Русские народные сказки»;
С родителями:
анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» (Приложение 9;
консультация «Роль сказки в воспитании детей»; (Приложение 10);
конкурс поделок «По страницам любимых сказок»
3 этап (заключительный)
развлечение по теме «Путешествие в мир сказок» ;
конкурс семейных фотографий «Ждем в гости сказочного героя» (Приложение 11);
Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
(Приложение 12);
Детско-родительское мероприятие «В мире сказок» (Приложение 13);
Анализ полученных результатов.