Лучший педагог года

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Волшебный песок» (8 фото)

Татьяна Горбунова
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Волшебный песок»

Паспорт проекта

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.

Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности.

Публикация «Педагогический проект в подготовительной логопедической группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : расширение представлений у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;

Образовательная область «Коммуникативное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков.

Образовательная область «Социализация» : развитие умения работать в малых группах;

Образовательная область «Художественное творчество» : приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография).

Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Актуальность:

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий.

Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В нашем детском саду в средней группе проходит проект «Волшебный песок». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных занятий.

Идея песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела. Песочница позволяет ребёнку или целой группе детей реально строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Предполагаемые результаты:

1. Ребята узнают о свойства песка.

2. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка.

3. Дети научатся проводить простейшие опыты.

4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире природы.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

7. Дети получают удовольствие от деятельность с взрослыми и сверстниками.

Этапы реализации проекта :

1 этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о песке.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор программно-методического обеспечения.

4. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

2 этап.

- Работа с детьми:

1 день – 1. Беседа с детьми «Знакомство с песком. Правила безопасного поведения в песочнице»; 2. Презентация «История возникновения песка»; 3. Просмотр мультфильма «Семья Почемучек. Песок»; 4. Рисование на песке;

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Волшебный песок»

5. Игры с песком

2 день – 1. НОД: «Песок и его свойства», 2. Просмотр презентации 3. Эксперименты;

Фото «Волшебный песок»
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе - фото

4. Слушание песенки; 5. Лепка из песка 6. Игры с песком

3 день – 1. Беседа «Для чего нужен песок…» 2. Просмотр презентации; 3. Загадки про песок 4. Аппликация «Песочная страна»

Фото №1 Педагогический проект в Фото №2 Заходер Цель Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания песка Фото №3 Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности

5. Игры с песком

4 день – 1. НОД: «Путешествие по пустыне»; 2. Просмотр презентации; 3. Эксперименты;

4.«Картинка в бутылке» 5. Игры с песком

Фото №4 Публикация Педагогический проект в подготовительной логопедической группе Волшебный песок размещена в разделах Песок

5 день – 1. Обобщение. 2. Викторина: «Что мы знаем о песке» ; 3. «Ваза из песка»

Фото №5 Все материалы с использованием песка Подготовительная группа Проекты

Чтение художественной литературы: - Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем». - Чтение «Сказка про песок и солнечный свет», «Волшебник Кукумба в песочной стране» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Печем пироги»

Д/ и: «Найди и расскажи», «Волшебный пальчик», «Рисование песком», «Самодельныйводопад», «Волшебныеотпечатки», «Угадай след»

Игры с песком. (приложение)

Консультации для родителей.

Фотоконкурс «Поделки из песка»

3 этап.

Организация выставки детских работ, фотовыставка.

Публикации по теме:

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 17:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД