Татьяна Лысенко
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Сказочное тесто».
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках их пальцев
В. А. Сухомлинский
Содержание.
1. Цель проекта.
2. Задачи
3. Актуальность
4. Методические рекомендации по ознакомлению с тестопластикой
1)Виды занятий.
2)Материал для лепки из соленого теста.
3) Свойства соленого теста.
4) Окрашивание теста.
5) Рабочее место и инструменты.
6) Сушка, выпечка и раскраска.
7)Последовательность выполнения лепки из соленого теста.
5. Работа с родителями.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе „Сказочное тесто“,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
6. Реализация проекта.
7. Список литературы
Тип проекта : исследовательско - творческий, долгосрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации проекта : сентябрь- май
Объект исследования: соленое тесто
Методы исследования:
- чтение художественной и познавательной литературы;
- рассматривание иллюстраций, картин, схем;
- беседа;
- рассказ из личного опыта;
- информация от взрослых;
- опыты, эксперименты;
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей детей, побуждение инициативы и самостоятельности в принятии решений, формирование привычки к свободному самовыражению, уверенности в себе.
Задачи:
1. Формировать умение работать индивидуально, группами;
2. Формировать умение выполнять задание самостоятельно;
3. Учить проявлять инициативу и самостоятельность в принятии решения;
4. Изучать правила работы с солёным тестом и технику безопасности при работе с используемыми инструментами;
5. Развивать познавательные интересы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.) ;
6. Развивать мелкую моторику кисти рук;
7. Развивать кругозор через пространственное восприятие мира;
8. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность;
9. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, целеустремлённость;
10. Воспитывать уверенность в себе.
Актуальность:
Уровень развития речи и познавательных процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее.
Опыт работы показывает, что мелкая моторика рук у большинства детей старшего дошкольного возраста развита недостаточно. Старший дошкольный возраст – это предшкольная пора, которую необходимо эффективно использовать для подготовки руки к письму и для познавательно – речевого развития.
Литература:
1. Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008.
2. solo-nebo.narod.ru
3. kusnyasha.ru
4. Чудеса из соленого теста – Фирсова А. В.
5. Азбука соленого теста» - Ольга Чибрикова