галина якимова
Педагогический проект для детей подготовительной к школе группе «Накорми синичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46»
Педагогический проект
«Накорми синичку»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Якимова Г. А.
г. Березники, 2016г.
Прилетела к нам синичка,
Села прямо за окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
Актуальность
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Перед зимующими птицами в холодное время года встает вопрос: как прокормиться? С холодами птицам становится трудно добывать себе пищу, а потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только от людей зависит как птицы перезимуют. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса и тогда голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А когда птицы сытые им и мороз не страшен. Вот птицы и летят поближе к жилью человека.
Проблема:
Дети мало знают о зимующих птицах, как правило, почти не обращают на них внимания и отсутствие навыков заботы о них.
Цель проекта :
Формирование представления детей об образе жизни некоторых зимующих птиц, воспитание стремления позаботиться о них.
Задачи:
1. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы по теме «Зимующие птицы»;
2. Воспитывать у детей стремление получать новые знания, применять их в свой деятельности – игровой, коммуникативной, творческой и др.
3. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
5. Привлекать родителей воспитанников к участию в групповых мероприятиях
Вид проекта : информационно-познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей : 6-7 лет
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1) расширятся представления детей о зимующих птицах, видах корма;
2) сформируются навыки познавательно-исследовательской деятельности в процессе поиска информации о зимующих птицах, видах корма;
3) в процессе продуктивной деятельности будет более развито творческое воображение;
4 сформируется заботливое отношение к птицам у воспитанников группы;
5) повысится экологическая культура родителей воспитанников в процессе оказания помощи детям в реализации проекта.
Этапы проекта :
1 этап
Подготовительный Постановка цели, обсуждение задач с участниками проекта;
Перспективное планирование проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Накопление и разработка практического материала по теме;
Пополнение РППС.
2 этап
Практический Организация взаимодействия между всеми участниками проекта;
Наблюдения на прогулке, НОД, игры подвижные и дидактические, творческая деятельность, совместная деятельность, заучивание стихов и потешек, Индивидуальная работа.
3 этап
Заключительный Обобщение знаний детей по данной теме;
Анализ работы по реализации проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи)
Защита проекта :
разработка презентации по теме проекта;
Итоговая НОД «Помощь зимующим птицам».
Организация выставок по теме проекта;
Выставка творческих работ;
Оформление деревьев участка кормушками.
Необходимые условия реализации проекта :
1. Интерес детей, родителей и их активное участие;
2. Наличие необходимой литературы и методических разработок;
В реализации проекта, использовали такие области образовательной деятельности как:
«Физическая развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие».
Реализация проекта.
Содержание работы.
№ содержание Участники проекта
1 Беседа: «Птицы зимой».
Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитатель, дети.
2 Дидактическая игра «Накорми птиц»
Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. Воспитатель, дети.
3 Изготовление кормушек.
Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей. Воспитатель, родители, дети.
4 Наблюдение за птицами у кормушки.
Цель: прививать любовь к птицам, учить детей заботиться о птицах. Воспитатель, дети.
5 НОД тема: "Зимующие птицы"
Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить детей передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику. Воспитатель, дети.
6 Игра - инсценировка “Узнай птицу!”
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. Воспитатель, дети.
7 Дидактическая игра «Правда или лож?»
Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. Воспитатель, дети.
8 Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»
Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Воспитатель, дети.
9 Чтение и разучивание стихотворения Богдан С. «К нам в окно стучится птичка»
Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам. Воспитатель, дети.
10 Создание копилки загадок о птицах.
Цель: развитие логического мышления, памяти, речи. Воспитатель, дети.
11 Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь. Воспитатель, дети.
12 Выставка рисунков «Птички – невелички»
Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество. Воспитатель, дети.
13 Фотовыставка «Как мы птицам помогали»
Цель: учить детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки. Воспитатель, родители, дети.
14 Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости» Воспитатель, дети.
15 Итоговое занятие «Покормите птиц зимой!»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.
Вывод.
В ходе проекта дети больше узнали о птицах: чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Совместно с родителями детям интересно узнавать новые факты их жизни зимующих птиц и оказывать им помощь.
Теперь дети точно знают, если постоянно подкармливать зимующих птиц, когда им сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить численность пернатых.
Зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени.