Елена Крисанова
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : групповой, познавательно – творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: декабрь. 2022 г.
Цель проекта : приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
– обобщать и расширять знания детей о праздновании Нового года в России;
– познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира;
– создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
– развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
– развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;
– воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
– продолжать расширять сотрудничество с родителями детей, привлекать их к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.
Направления Мероприятия Сроки
Развивающая предметно-пространственная среда
Оформление группы.
Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.
Выставка детских книг разных лет о Новогоднем празднике.
Познавательно-речевое развитие
Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину»
Беседа «Откуда елка к нам пришла?
Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас»
Беседа «Как встречают Новый год в других странах»
Беседа «Неприятности, которые можно избежать»
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки;
Составление рассказов: «Как мы встречаем Новый год дома», «Как мы украшаем свой дом», «Как мы собираемся на бал»
Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Ёлочка»
Фонопедические упражнения «Метель», «Вьюга»
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»
Чтение художественной литературы
Чтение сказок: р. н. с. «Снегурочка», «Морозко», «Госпожа Метелица», «Дети Деда Мороза», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», словацкая сказка в обр. С. Маршака «12 месяцев», лит. н. с. «Старый Мороз и молодой Морозец», Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка»;
Разучивание стихотворений, поговорок, загадок о Новом годе.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», Найди сходство и отличие (Дед Мороз и Санта Клаус).
Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год у кукол», «Гостям всегда рады», Магазин новогодних подарков и игрушек»
Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
Музыкальное развитие
Разучивание песен, танцев, сценок
Слушание музыкальных произведений: «В лесу родилась елочка», «Кабы не было зимы»
«Раз морозною зимой», «Расскажи Снегурочка» и др.
Физическое развитие
П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Снежинки и ветер», «Ледяные ворота», «Заморожу», Льдинки, ветер и мороз».
Зимние забавы: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, на лыжах, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость».
Изобразительная деятельность
Рассматривание коллекции «Новогодних открыток»
Рисование «Открытка для Деда Мороза», «Зимние узоры», «Ели на опушке, до небес макушки»
Лепка «Елочка», «Снегурочка», «Дед Мороз» (пластилинография)
Аппликация «В лесу родилась ёлочка», «Снегири на лке»
Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник», «Новогодние фонарики»
Раскраски на новогоднюю тему.
Изготовление гирлянды для украшения группы
Театрализованная деятельность
Драматизация сказки «Заячья избушка», музыкальная сказка «Как зверята елочку наряжали», игра-пантомима «Карнавал»
Пластические этюды:
- Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, спешащих на елку.
- Показать: разные звери встречают Новый год.
- Изобразить: катание на коньках, игра в снежки, лепка снежной бабы, катание на санках малышей, ходьба на лыжах.
- Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.
- Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Подбор стихотворений о елке, Дед Морозе;
Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года», «Новый год в кругу семьи»
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка».
Итоговое мероприятие
Новогодний праздник «Путешествие на луну»
Прогнозируемый результат:
Дети: знают историю возникновения праздника, у них сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье, усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а также при украшении новогодней елки. Дети активно участвуют в коллективной творческой деятельности, умеют изготавливать украшения разными способами, применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, природный материал, и т. д.)
Родители: активные участники в подготовке к празднику.